Вернуться к спектаклю: Последняя запись Крэппа

Другие ссылки:

11.06.2004, «Украина и мир сегодня», Людмила Печерская
Соло для магнитофона с артистом

18.06.2004, «Украина и мир сегодня»
Сказать людям самое важное

10.06.2004, «podrobnosti.ua», Надежда Григорьева
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»

2002, «Из книги «Александр Калягин»», Роберт Стуруа
Роберт Стуруа об Александре Калягине

28.01.2003, «Первое сентября, № 4», Ольга Егошина
Оглянуться — и не узнать себя

21.11.2002, «Новые известия», Елена Ямпольская
Гроссмейстер

21.11.2002, «Вечерний клуб», Мария Львова
Метафизическая свалка

21.11.2002, «Алфавит», Глеб Ситковский
Пропала жизнь

15.11.2002, «Консерватор», Марина Давыдова
Парадокс об актере

14.11.2002, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Я мог быть счастлив!

На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»

В эти минуты на сцене театра имени Ивана Франко Александр Калягин тет-а-тет со зрителем проживает моноспекталь. «Последняя запись Крэппа» по Самюэлю Беккету — пьеса, за которую крайне неохотно берутся режиссеры и актеры. Роберт Стуруа и Александр Калягин рискнули и, кажется, не ошиблись.
Худрук московского театра “Et Cetera” Александр Калягин продолжает экспериментировать. На его сцене уже идут символист Стриндберг и сюрреалист Жарри. Недавно к ним присоединился и Беккет. «Последняя запись Крэппа» — моноспектакль, сложнейшая работа, и Роберту Стуруа пришлось долго уговаривать актера, прежде чем он согласился сыграть одинокого старика, вся жизнь которого умещается в одной маленькой кассете.
Александр Калягин, народный артист России: «Не каждому актеру это дано, и не у каждого, даже опытного сильного актера, это получается. Здесь особенно важно полная сцепка, органика, нерасторжение режиссера, материала, актера».
Моноспектакль — экзамен на мастерство для любого актера. Когда зритель следит за каждым движением его души, схалтурить невозможно. К сегодняшнему спектаклю Калягин готовился загодя. На вопросы журналистов, обычно остроумный Сан Саныч, отвечал как-то неохотно и рассеяно. Никаких шуток-прибауток, интересных новостей и лирических отступлений. Оказалось, все дело — в Крэппе.
Александр Калягин, народный артист России: «Я весь в Крэппе. У актера это происходит невольно, готовится весь организм к вечернему спектаклю. Совсем другое кровообращение, мысли, другой темпоритм в течение всего дня».
Только когда актер вышел к зрителям, стала совершенно понятна и объяснима его отстраненность и замкнутость. И то щемящее одиночество, которое он делит пополам со своим героем.

Надежда Григорьева

podrobnosti.ua, 10.06.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru