Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

28.02.2007, «Театрал (Театральные Новые известия)»
Другая сторона луны

26.02.2007
Письмо А. Калягина к юбилею театра «Школа драматического искусства»

15.02.2007, «Вечерняя Москва»
Подавленные и возбужденные

12.02.2007, ««Итоги»»
Самое важное

8.02.2007, «Культура»
Быть знаменитым несерьезно

5.02.2007, «Собеседник»
Пора на дачу?

5.02.2007, «Известия»
Подавлен — значит возбужден

2.02.2007, «The Moscow Times»
Backstage Confessions / Закулисные признания

2.02.2007, «Независимая газета»
Александр Калягин. Verbatim

1.02.2007, «Российская газета»
Калягин сыграл Калягина

1.02.2007, «Утро.ru»
Подавление без возбуждения

1.02.2007, «Труд»
Калягин «подавляет и возбуждает»

1.02.2007, «Коммерсант»
Исповедь в концертном исполнении

1.02.2007, «Время новостей»
Как и жизни тысяч других

23.01.2007, «ИТАР-ТАСС»
На встрече с актерами Калягин прослезился

15.01.2007, «Новая газета»
Театр без выхода

11.01.2007, ««Культура»? № 01»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный»

7.12.2006, ««Культура», № 48»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении»

25.10.2006, «СТД РФ»
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной

25.10.2006, «СТД РФ»
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Пора на дачу?
одном из самых шикарных (в смысле антуража) московских театров — Et Cetera под руководством Александра Калягина дали премьеру спектакля «Подавлять и возбуждать», загодя отрекламированного как нечто особенное. Автобиогр

Д. Быков: Мне нравится
 — Я давно следую совету Льва Аннинского: «Мне неинтересно качество текста — интересно состояние художника». При условии, конечно, что интересен сам по себе этот художник. Калягин — интересен. Как основатель новаторского театра, как лучший чтец, как гениальный мастер гротеска, как умнейший и тончайший артист. И даже как подписант письма с обвинениями в адрес Ходорковского — потому что я давно слежу за его общественной деятельностью, не люблю эту деятельность и не понимаю, что заставляет большого актера так ронять себя в глазах публики.
Так вот: «Подавлять и возбуждать» — по многим параметрам, наверное, слабый спектакль. Но как знак происходящего с нами — он исключительно важен и значителен. Калягин играет не себя, он изображает современное сознание, причем сознание человека своего поколения. Максим Курочкин — отличный драматург, и если два профессионала такого масштаба сделали такой спектакль — ясно, что они имели в виду именно такой результат. Показать, чего стоит современному человеку, униженному со всех сторон — семьей, безденежьем, деградацией профессии, общим неудержимым опошлением, собственной старостью, — выходить на сцену и творить свои чудеса. Это мучительное зрелище — бурный, несправедливый, желчный, субъективный, эксгибиционистский монолог Калягина. Но если он решился так вывернуть душу — можно себе представить, как его припекло.

Р. Болотская: …а мне нет
 — Дело даже не в том, что об амбициях, жутких терзаниях и страданиях разного рода творцов уже писано-переписано,ставлено-переставлено (да хоть ту же «Чайку» возьмите, неоднократно упомянутую в спектакле). Нет, дело не в том, что надоело. Если продукт хорош — публика не поскупится. Ни на слезы, ни на аплодисменты, ни на круглые суммы, которые приходится выкладывать за билеты. Но если скучно и натужно — извините.
Это ж каким терпением надо обладать, чтобы выслушивать бесконечный плач главного героя спектакля — стареющего Хорошего актера, некогда блиставшего, а ныне снимающегося в рекламе: «Я все еще в профессии, или все уже… или пора на дачу кабачки сажать?» В главной роли, понятно, Калягин. Жена (актриса Наталья Благих) слушать должна, вынуждена — таков крест ее. Но нам-то за что? Причем километровые монологи не только у Хорошего актера — и если Калягин свои мизансцены хоть как-то вытягивает, остальные просто пускают действо под откос.
Кстати, что тут автобиографичного? Калягин вовсе не вышел в тираж: играет, режиссирует. Мало того, возглавляет СТД России. В правительство вхож. Театр в самом центре Москвы отгрохал. Не иначе как намекают: в душу Александру Александровичу загляните, в душе-то он Актер и более ничего!.. Увы, не верится.
Обещали откровения, а получились одни общие места.

Собеседник, 5.02.2007


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru