Другие страницы:
<< | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>

21.11.2002, «Алфавит», Глеб Ситковский
Пропала жизнь

15.11.2002, «Консерватор», Марина Давыдова
Парадокс об актере

14.11.2002, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Я мог быть счастлив!

14.11.2002, «Независимая газета», Александр Строганов
«Ночь уже близка…»

14.11.2002, «Культура», Наталия Каминская
Магнитофон и песня без слов

14.11.2002, «Еженедельный журнал», Майа Одина
Одинокий голос человека

12.11.2002, «Российская газета», Алена Карась
Метаморфозы «вкрадчивого»

11.11.2002, «Коммерсант», Роман Должанский
Юбилейный абсурд

5.11.2002, «Известия», Елена Губайдуллина
Десять лет с Калягиным, и так далее

25.05.2002, «Труд», Любовь Лебедина
Секрет молодости Калягина

25.05.2002, «Время МН»
Актер, которого любят

25.05.2002, «Время МН»
Неоконченная пьеса для Александра Калягина

25.05.2002, «Московские новости», Анатолий Смелянский
Пятьдесят, шестьдесят etc.

24.05.2002, «Независимая газета»
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН

24.05.2002, «ВЕК»
Et cetera!..

23.05.2002, «Культура», Наталия Каминская
Здравствуйте, я ваш… Et cetera

24.04.2002, «Общая газета»
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев

17.04.2002, «ТРУД», Наталья Старосельская
Меня выручает самоирония

16.04.2002, «Русский журнал», Роман Ганжа
Круг чтения

23.02.2002, «Версты», Ольга Егошина
Не форсируйте фарс!

Другие страницы:
<< | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
Секрет молодости Калягина

Этого обаятельного, добродушного вида человека с круглым ликом и лукавыми, широко распахнутыми глазами знают все. Годы его не меняют, и сколько бы он ни предпринимал героических усилий, связанных с похудением, внешняя форма остается та же. Поэтому в Платонове из «Механического пианино» всегда можно разглядеть («контурно», разумеется) тетушку Чарлей из нашумевшего телевизионного фильма, и наоборот. Поэтому очень интересно знать, в каком виде предстанет Сан Саныч в новом фильме «Чешское фото», который скоро выйдет на экраны.

Тем не менее Калягину удалось преодолеть амплуа простодушного комика и заявить о себе, как о серьезном драматическом актере. Одним из первых режиссеров, увидевших Калягина в этом качестве, был Анатолий Эфрос, доверивший ему роль Феди Протасова в «Живом трупе» Льва Толстого во МХАТе. Ну а потом к этому преображению подключились и другие постановщики, в том числе Роберт Стуруа, у которого он сыграл коварного Шейлока в спектакле «Венецианский купец» на сцене своего театра Et Cetera (в переводе — «и так далее»).

Думаю, не случайно Калягин дал своему театру, основанному десять лет назад, столь необычное название — он всегда стремится вперед, в это самое «и так далее», и возраст ему в этом не помеха, хотя после перенесенного инфаркта на сердце и остались зарубки. Да и как им не быть, ведь сколько Калягину пришлось пережить, путешествуя по московским театрам — Таганке, Ермоловскому, «Современнику»… В конце 90-х годов еще при жизни Олега Ефремова он вынужден был уйти из МХАТа, понимая, что театр разваливается. Может быть, в то время сработал инстинкт самосохранения, а может, ему захотелось обрести второе дыхание и попробовать себя в новом деле, но, как бы там ни было, Калягин никогда не сдавался, не унывал и не скисал. И только, наверное, его жена, актриса Евгения Глушенко знала, чего стоило ему не наступать на «горло собственной песне». А еще об этом знают его дети: дочь и сын, которые не пошли по стопам родителей, избрав свой путь, далекий от искусства. Впрочем, и сам Александр Александрович, когда был молод, решил посвятить себя врачеванию и, окончив медицинское училище, работал на «Скорой помощи». С тех пор он знает, что лучшее средство от головной боли — это запить две таблетки аспирина стаканом горячей воды. Об этом рецепте знают все сотрудники Союза театральных деятелей России, которым он руководит шестой год. И что бы там ни говорили о нем, как бы ни склоняли работу Союза, Калягин не дает ему распасться, понимая, что если сами деятели театра не позаботятся о себе, то этого не сделает никто.

В день своего юбилея Александр Калягин выступает в Самаре со спектаклем «Король Убю», где играет заглавную роль. Играет с таким напором, страстью и азартом, что никто из зрителей ни за что не даст ему 60.

Любовь Лебедина

Труд, 25.05.2002


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru