Другие страницы:
<< | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>

21.11.2002, «Алфавит», Глеб Ситковский
Пропала жизнь

15.11.2002, «Консерватор», Марина Давыдова
Парадокс об актере

14.11.2002, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Я мог быть счастлив!

14.11.2002, «Независимая газета», Александр Строганов
«Ночь уже близка…»

14.11.2002, «Культура», Наталия Каминская
Магнитофон и песня без слов

14.11.2002, «Еженедельный журнал», Майа Одина
Одинокий голос человека

12.11.2002, «Российская газета», Алена Карась
Метаморфозы «вкрадчивого»

11.11.2002, «Коммерсант», Роман Должанский
Юбилейный абсурд

5.11.2002, «Известия», Елена Губайдуллина
Десять лет с Калягиным, и так далее

25.05.2002, «Труд», Любовь Лебедина
Секрет молодости Калягина

25.05.2002, «Время МН»
Актер, которого любят

25.05.2002, «Время МН»
Неоконченная пьеса для Александра Калягина

25.05.2002, «Московские новости», Анатолий Смелянский
Пятьдесят, шестьдесят etc.

24.05.2002, «Независимая газета»
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН

24.05.2002, «ВЕК»
Et cetera!..

23.05.2002, «Культура», Наталия Каминская
Здравствуйте, я ваш… Et cetera

24.04.2002, «Общая газета»
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев

17.04.2002, «ТРУД», Наталья Старосельская
Меня выручает самоирония

16.04.2002, «Русский журнал», Роман Ганжа
Круг чтения

23.02.2002, «Версты», Ольга Егошина
Не форсируйте фарс!

Другие страницы:
<< | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН
Александру Калягину — шестьдесят

Александру Александровичу Калягину завтра исполнится шестьдесят — совсем еще молодой человек, хотя его уже вспоминают в мемуарах. Потому, наверное, что Калягин принадлежит своему поколению — блистательному содружеству, которое вспоминают не иначе как с ностальгическим вздохом: какие люди, и куда исчезли! Калягин никуда не исчез. Он по-прежнему занят своей профессией, но освоил и иные занятия. Он теперь и худрук театра собственного сочинения Et Cetera. И театральный деятель. И режиссер. Может, мы еще чего не знаем.

Тем, кто любит кино, Калягин известен как отъявленный хулиган. То он говорит серьезно о серьезном в «Неоконченной пьесе…», то самозабвенно валяет дурака в классическом фарсе-прохиндиаде «Здравствуйте, я ваша тетя». Калягин не речист и редко транслирует свои намерения. События происходят как будто сами собой, без особого шума. И вот уже СТД строит новое здание, заявляет себя соучредителем «Золотой маски».

Впрочем, вкуса к театральному озорству Калягин не растерял ничуть: играет папашу Убю в лихой постановке Александра Морфова «Король Убю». Калягин — клоун, артист, и то, что тщатся изобразить на подмостках его более молодые коллеги (ну, вызов, пощечина общественному вкусу), он проделывает с блеском профессионала и легкостью наивнейшего из лицедеев. Без неуклюжих грубостей и формальных обозначений — с эдаким шиком. А ведь Ленина играл!

***

Свой юбилей Александр Калягин будет отмечать не в столице, а на провинциальной сцене Самарского театра драмы. Онвыбрал именно Самару потому, что его связывает давняя дружба с театром, местным отделением СТД, областным департаментом культуры и губернатором Самарской области Константином Титовым, который планирует побывать на субботнем спектакле. Кстати, спонсором гастролей выступила возглавляемая Константином Титовым Социал-демократическая партия России (которая вчера получила свидетельство о регистрации).

Видимо, поэтому руководимый Калягиным театр Et cetera привез в Самару «политическую» пьесу «Король Убю», которая будет идти на сцене местного драмтеатра 24 и 25 мая. Власть, доставшаяся случайно, власть извращающая, власть разрушающая, — вот тема этого трагического спектакля, сделанного в форме веселой буффонады, цель которой — не эпатировать зрителя, а заставить думать.

Дарья Коробова, Андрей Бондаренко

Самара

Независимая газета, 24.05.2002


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru