Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

21.10.2006
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России

16.10.2006, «Огонек, № 42»
Нас слушают, но не слышат

5.10.2006, ««Культура», № 39»
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции»

28.09.2006, «Независимая газета»
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?

14.09.2006, ««Культура»»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?»

6.09.2006, ««Известия»»
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень»

25.05.2006, ««Культура»»
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ»

25.05.2006, «VIP-Premier»
Звенящая струна театра

22.05.2006, ««Единая Россия»»
Озабоченный театр

22.05.2006, ««Новая газета»»
Мы стоим на границе дикого поля

19.05.2006, ««Независимая газета»»
Воин на поле любви

16.05.2006
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен»

15.05.2006
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен»

20.04.2006, ««Культура»»
Мы - партнеры государства

27.03.2006, ««Известия»», Александр Калягин
Мы живем на самом острие

27.03.2006, ««Итоги»», Андрей Ванденко
И так далее

3.03.2006, ««Независимая газета»», Александр Калягин
Театр, выставленный на продажу

2.03.2006, ««Культура»», Александр Калягин
Вопросы вечные, ответы разные

15.07.2005, «Родная газета», Татьяна Семашко
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале»

24.06.2005, «Московские новости», Алиса Никольская
За тишиной, как за стеной

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ»

В Москве прошел II Всероссийский форум «Театр — время перемен», собравший более тысячи театральных деятелей России. Главной его темой было обсуждение грядущей реформы учреждений бюджетной сферы и перспектива в этой связи существования отечественного репертуарного театра. В течение двух дней работы форума речь, в сущности, велась о двух предложенных театру моделях существования: бюджетной и так называемом автономном учреждении. В прошлом номере наша газета подробно писала о содержании двухдневной дискуссии. Однако напомним, по каким основным параметрам реформы театральное сообщество выражает свое несогласие. Его не устраивает положение, при котором театры, остающиеся на бюджетном финансировании, лишаются права самостоятельно распоряжаться заработанными средствами. Что касается коллективов, которые изберут модель автономного учреждения, то в соответствующем проекте закона не прописан ряд существенных положений: нет гарантии, что учредитель (глава региона) сохранит театр и его прямые функции, не перепрофилирует театральное здание под иные нужды; неясны функции попечительского совета при театре; в тумане остается вопрос правопреемственности театра при переходе его в новую форму существования. Короче говоря, проект закона об автономных учреждениях в его нынешнем виде опасен. По настоянию Союза театральных деятелей к разработке документов еще в прошлом году были подключены соответствующие специалисты, но их рекомендации проходят туго. Законопроект пока еще не прошел стадию чтений в Госдуме, но если депутаты одобрят его в нынешнем виде, о чем-либо говорить будет уже поздно. Форум шел своим чередом, но на второй его день ситуация взорвалась неожиданным известием. Тот самый злосчастный законопроект, о негодности которого только и шла речь, именно в эти самые часы был одобрен законопроектной комиссией Госдумы. То есть вы тут, народные артисты, шумите, а мы свое дело делаем. На следующий день после форума председатель СТД РФ Александр Калягин собрал журналистов в помещении ИТАР-ТАСС.

 — Трагического ничего пока не произошло, — сказал он. — Продолжаем работать. Еще раз подчеркиваю: нам важно было собрать представителей регионов, ибо их жизнь в корне отличается от столичной и у многих театров положение катастрофическое. Впрочем, с начала этого года творческая жизнь всех театров уже парализована федеральным законом 94, так называемым законом о торгах. По нему любые затраты свыше 60 тысяч рублей театр должен выставлять на конкурс. Назвать это никак, кроме «идиотизма», невозможно. В театральной среде уже анекдоты ходят на эту тему. Причем все понимают, что это идиотизм, но делают вид, что не понимают. Устраивают бумажную волокиту, тратят деньги. А побеждает, естественно, тот, кто нужен, кто вовремя подсуетился. Директора театров поставлены в условия, когда приходится идти на еще более изощренный обман, чем тот, в котором их все время подозревают. Почему надо создавать условия, в которых работать становится не лучше, а хуже?

Мы добиваемся того, чтобы наши оппоненты в лице государства сели с нами за стол переговоров лицом к лицу. Чтобы объяснили нам, в чем они видят стратегический смысл всех этих преобразований. Ответили нам, что же в результате будет завтра, какое благоденствие? Будут ли наши конституционные права на свободу творчества соблюдены или они будут урезаны? Пока что ответов нет.

За несколько месяцев до форума СТД совместно с Советом Федерации провели парламентские слушания по вопросам реформы. В результате верхняя палата издала письменное распоряжение: «… поручить Министерству экономического развития и торговли и Министерству финансов принять участие в работе II Всероссийского театрального форума… выступить с разъяснениями…» Как видите, никого из представителей означенных министерств на форуме не было. Распоряжение попросту проигнорировано. Видно, современные чиновники нюхом чувствуют, чьи распоряжения опасно игнорировать, а чьи — можно.

У меня между тем сложилось впечатление, что наши реформаторы боятся людей, считают собственный народ досадной помехой прогрессивным реформам.

Первый раз нам удалось хоть что-то предупредить в разработке новых законов только после встречи с Президентом РФ. Но осталось много неясностей: и с заданием учредителя, и с правопреемственностью, и с имущественными правами, и с правом самостоятельного распоряжения заработками. Министерство культуры РФ передало замечания наших специалистов в правительство — никакой реакции! Придется опять идти на поклон к Президенту, видимо, без его вмешательства с нашими чиновниками ничего решить нельзя.

Я еще раз повторяю: театральное сообщество не против реформ. Мы, более того, убеждены, что реформы необходимы. Но мы против того, чтобы неразумные законы ввергли нас в пучину еще большей, чем ныне, организационно-экономической невнятицы. На сегодняшний день я уполномочен театральным сообществом добиться отмены абсурдного закона 94, парализующего нормальную работу по выпуску спектаклей; добиться принятия такого закона об автономных учреждениях, который бы способствовал развитию российского театра, а не его уничтожению. Сейчас этот закон находится в Госдуме, и ему предстоит пройти длинный ряд согласований во множестве думских комиссий. Наша задача — не упустить этот процесс из-под контроля. Необходимо также добиться так называемого пакетного принятия закона, чтобы он не вошел в противоречие с другими нормативными документами.

В ближайшее время А. Калягин предпримет попытку совместно с Минкультом вновь отстоять поправки к законопроекту об автономных учреждениях. Важно, однако, чтобы одновременно в Госдуме не продолжался его «одобрямс». Цинизм ситуации, впрочем, обезоруживает. Или это не цинизм, а полная неинформированность одного государственного подразделения о том, что творится в соседнем? Так или иначе, положение, как говорится, хуже губернаторского.

«Культура», 25.05.2006


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru