Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

21.10.2006
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России

16.10.2006, «Огонек, № 42»
Нас слушают, но не слышат

5.10.2006, ««Культура», № 39»
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции»

28.09.2006, «Независимая газета»
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?

14.09.2006, ««Культура»»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?»

6.09.2006, ««Известия»»
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень»

25.05.2006, ««Культура»»
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ»

25.05.2006, «VIP-Premier»
Звенящая струна театра

22.05.2006, ««Единая Россия»»
Озабоченный театр

22.05.2006, ««Новая газета»»
Мы стоим на границе дикого поля

19.05.2006, ««Независимая газета»»
Воин на поле любви

16.05.2006
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен»

15.05.2006
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен»

20.04.2006, ««Культура»»
Мы - партнеры государства

27.03.2006, ««Известия»», Александр Калягин
Мы живем на самом острие

27.03.2006, ««Итоги»», Андрей Ванденко
И так далее

3.03.2006, ««Независимая газета»», Александр Калягин
Театр, выставленный на продажу

2.03.2006, ««Культура»», Александр Калягин
Вопросы вечные, ответы разные

15.07.2005, «Родная газета», Татьяна Семашко
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале»

24.06.2005, «Московские новости», Алиса Никольская
За тишиной, как за стеной

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Мы стоим на границе дикого поля
Александр КАЛЯГИН: «В Бюджетном кодексе РФ культурные услуги идут после ритуальных»

О событиях на Всероссийском Театральном форуме, о новом витке борьбы людей культуры против скользких и темных мест в проекте «бюджетной реформы» мы писали в № 36 от 18 мая. Сегодня ситуацию комментирует Александр КАЛЯГИН. 
У председателя СТД РФ есть особое право на это. В ноябре 2004-го именно СТД начал умную, упорную, цивилизованную борьбу против тех положений реформы, которые грозили разрушением культурной среды России. Особенно в провинции. 
Вот предварительные итоги. По состоянию на понедельник, 22 мая2006 года.
А счет идет на дни. 23 мая законопроект «Об автономных учреждениях» (по которому государство снимет с себя ответственность за львиную долю музеев, театров, библиотек и т.д.) обсуждает Комитет по культуре Госдумы. Похоже, есть намерение до парламентских каникул принять его в первом чтении. 
Напомним: 22 августа2004 года, в канун каникул в Думе, келейно был принял Закон № 122. Держава сняла с себя огромную часть социальных гарантий в сфере культуры, науки, медицины, школ. Особенно — в регионах. И в сельской местности.
Сделать то же с законом «Об автономных учреждениях» уже не вышло.
Так или иначе — он обсуждается. Вот монолог Александра КАЛЯГИНА. 

 — Надо поставить точки над “i”. Подвести итог. Что произошло 16 мая на форуме СТД?
Мы ждали — и это было для нас важно! — что на Театральный форум придут разработчики закона «Об автономных учреждениях». Надеялись: оппоненты согласятся встретиться с нами лицом к лицу.
Ранее мы звали их и в Общественную палату, на заседание по этой проблеме.
Я - председатель комиссии по культуре Общественной палаты. Я был инициатором.
Палата просила Грефа и Кудрина о том же: объясните цель задуманного «передела» социальной сферы?
Расскажите: школы и больницы станут полностью платными? Или частично? Какая судьба ждет музеи и библиотеки в регионах России? Кто и по какой статье закона гарантирует им, скажем, средства на реставрацию, на пополнение книжных фондов?
Наши конституционные права на свободу творчества, на доступ к культурному наследию уцелеют или будут урезаны? Если урезаны — какие социальные последствия вы предполагаете увидеть? Ваши ведомства просчитывали их лет на двадцать вперед?
Но реформаторы боятся встречи с объектом своих реформ. Или просто считают народ досадной помехой при их реализации. В Общественную палату они не прибыли.
В декабре 2005-го Совет Федерации РФ провел специальные парламентские слушания, посвященные театральной реформе. Была сформулирована прямая рекомендация верхней палаты Думы правительству России. Вот она. Я зачитываю документ:
«Поручить руководству Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации принять участие в работе Второго Всероссийского Театрального Форума… Выступить на нем с разъяснением… концепции реформирования бюджетного сектора экономики, с прогнозом экономических и социально-культурных последствий».
Назову другие рекомендации Совета Федерации. Определить обязательное задание учредителя «автономным» театрам. Подготовить постановление о перечне учреждений, не подлежащих передаче в «автономные». Тех объектов культуры, которые государство Российское никогда не сбросит с плеч.
При подготовке законов о федеральном бюджете сенаторы поручили правительству «учитывать необходимость погашения дополнительных расходов театров в связи с отменой льгот по налогам на имущество и земли».
По этим рекомендациям было специальное правительственное поручение Грефу и Кудрину. Ничего не было исполнено.
Мне кажется: современный чиновник нюхом чувствует — чьи поручения не исполнить опасно, а на чьи можно просто наплевать.
Совет Федерации дает поручение правительству!
…Ну и что ж с того?
16 мая законопроект передан в Думу.
И наши поправки МЭРТом и Минфином не учтены.
…Ни жесткий механизм сохранения имущества и зданий театров, музеев, библиотек при переходе «из бюджета» в «автономию». Ни компенсация налога на здания и землю.
А как легко культуре запутаться в долгах по этой статье!
…Ни законодательный запрет на перепрофилирование театров. Ни обязательный «госзаказ» автономным театрам: чтобы они несли социальную миссию в городах, не превращались… в такой фаст-фуд, поющий гимны нашей веселой действительности.
Нет ясности с судьбой тех учреждений, которые останутся бюджетными. Например, детские театры обязательно останутся бюджетными: ведь они не могут повышать цены. Это было бы полное социальное безумие: «отпустить» цены на билеты в детских театрах!
Но ведь по существующему проекту через два года учредитель сможет перевести театр из «бюджетных» в «автономные», не спрашивая его согласия. Своей волей.
Все будет зависеть от разума и совести губернатора?
А права «сбросить бремя социалки» станут куда шире.
В законопроекте по-прежнему нет гарантий сохранения культуры от демонтажа.
Даже добиться права работы над законопроектом было трудно! Понадобилась специальная встреча с президентом. Тогда позволили. Но зачем, если поправки экспертов от культуры в законопроект не включены?
…Некомпетентность законодателей в культуре приводит к удивительным вещам!
С января 2006 года вступил в силу закон № 94/Ф — 3. Теперь для любой выплаты свыше 60 тысяч рублей театр должен проводить конкурс трех организаций. Реально это выглядит примерно так: Петр Наумович Фоменко давно готовится к постановке «Бесприданницы»? Значит, худрук Петр Фоменко должен провести тендер между режиссером Петром Фоменко и двумя другими постановщиками. На «Бесприданницу» для театра «Мастерская Петра Фоменко».
Для штучной работы в культуре — рекорд глупости.
Минкульт предлагал поправки к закону. В том, что касается нашей сферы.
Поправки не учтены. Так что все «троится», давая темы театральным анекдотам.
Но я не считаю, что случилось что-то ужасное. «Дело о реформе» не закрыто.
Я как председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, как председатель комиссии по культуре Общественной палаты России намереваюсь:
1. Добиться отмены положений 94-го закона.
2. Добиться такой редакции закона «Об автономных учреждениях», которая будет людям культуры помогать, а не вредить.
23 мая будет заседание Комитета по культуре Думы. Я выступлю на нем как представитель Общественной палаты. И буду требовать законопроект на экспертизу в Общественную палату!
Я не намерен сдаваться. Мы не можем оставить после себя Дикое поле. Мы не можем позволить заменить (простым житейским способом финансового удушения) тот театр, где рождается дух нации, коммерческим шоу из сферы обслуживания. 
В действующем Бюджетном кодексе РФ «культурные услуги» идут в перечне разделов сразу после «ритуальных услуг». Что — разработчики законов России уверены: живым все это больше нужно?

Записала Елена ДЬЯКОВА, обозреватель «Новой»

«Новая газета», 22.05.2006


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru