Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

21.10.2006
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России

16.10.2006, «Огонек, № 42»
Нас слушают, но не слышат

5.10.2006, ««Культура», № 39»
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции»

28.09.2006, «Независимая газета»
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?

14.09.2006, ««Культура»»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?»

6.09.2006, ««Известия»»
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень»

25.05.2006, ««Культура»»
Александр Калягин: «Реформаторам мешает собственный народ»

25.05.2006, «VIP-Premier»
Звенящая струна театра

22.05.2006, ««Единая Россия»»
Озабоченный театр

22.05.2006, ««Новая газета»»
Мы стоим на границе дикого поля

19.05.2006, ««Независимая газета»»
Воин на поле любви

16.05.2006
Заключительное слово А. Калягина к участникам II Всероссийского форума «Театр: время перемен»

15.05.2006
ДОКЛАД А. Калягина на открытии II Всероссийского форума «Театр: время перемен»

20.04.2006, ««Культура»»
Мы - партнеры государства

27.03.2006, ««Известия»», Александр Калягин
Мы живем на самом острие

27.03.2006, ««Итоги»», Андрей Ванденко
И так далее

3.03.2006, ««Независимая газета»», Александр Калягин
Театр, выставленный на продажу

2.03.2006, ««Культура»», Александр Калягин
Вопросы вечные, ответы разные

15.07.2005, «Родная газета», Татьяна Семашко
Александр Калягин: «Главное, глаза людей на сцене и в зале»

24.06.2005, «Московские новости», Алиса Никольская
За тишиной, как за стеной

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
За тишиной, как за стеной
Корреспонденты «МН» знают, где интересно провести свободное время

Тотальный интерес к одним и тем же драматургическим названиям — одна из тенденций столичного театрального процесса последних лет. Шествующие из театра в театр «Короли Лиры», «Самоубийцы» и «Дяди Вани» — тому доказательство. Нынешний сезон идет под знаком пьесы «Смерть Тарелкина» — финальной части мрачной фантасмагорической трилогии г-наСухово-Кобылина. Родилось уже несколько версий; однако право «первой ночи» принадлежит театру Et cetera.

Приглашенный из Прибалтики режиссер Оскарас Коршуновас считается одним из самых незаурядных фигур поколения тридцатилетних. В чем можно было убедиться с помощью фестиваля NET, регулярно доставляющего в столицу его спектакли. Однако «Тарелкин» совсем не похож на все, виденное у Коршуноваса ранее. Кроме, быть может, интонации — жесткой и запредельно ироничной.

«Тарелкин» Коршуноваса — это люди и тени, черно-белые тюремные стены и призрачная свобода. Здесь все происходит как бы не всерьез, но если всмотреться чуть глубже, то волосы шевелятся от ужаса. Режиссер не тешит нас радостными иллюзиями: в его спектакле положительные герои отсутствуют как класс. Другое дело, что умение приспособиться к обстоятельствам сегодня считается весьма позитивным качеством. Изысканность и графичность формы потребовала соответствия и от актеров: в первую очередь способности молниеносно переходить от тонкой эксцентрики в достоверный психологизм и обратно. В наибольшей степени этому соответствуют Владимир Скворцов — Тарелкин, Александр Калягин — Варравин, он же Князь Тьмы, Виктор Вержбицкий — Ох и Петр Смидович — Расплюев. Тарелкин Скворцова — поначалу эдакий булгаковский Коровьев: обаятельный мелкий бес. Как живо он плетет свою интрижку, намереваясь облапошить самого Князя Тьмы (и собственного шефа)! Однако маленькое мошенничество вызовет целую бурю, а бытийные реалии перекосятся в чудовищное Зазеркалье. Метаморфозы случаются со всеми: Тарелкин, прогулявшись на самое дно жизни, возродится всесильным служителем Темной Стороны. А невозмутимому Князю Тьмы с ледяными мерцающими глазами под конец станет жутковато, когда он увидит, что произошло со скромным, умеющим чуть что «уходить в стену» человечком. Что до остальных, резвящихся бесов и бесенят, циничных существ без сердца и совести, то им по-любому хорошо: что в белом, что в черном свете. И изменить порядок вещей не дано никому. Да не стоит и пытаться.

Алиса Никольская

Московские новости, 24.06.2005


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru