Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

16.06.2005, «Известия», Артур Соломонов
Театр Александра Калягина получил новое здание

16.06.2005, «Новые Известия», Ольга Егошина
Актер, режиссер Александр Калягин: «Калягина забудут, а театр останется»

27.05.2005, «Труд», Дина Андреева
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить

25.05.2005, «Российская газета», Ирина Корнеева
Александр Калягин: Когда я был Лениным

25.05.2005, «Коммерсант»
Поздравление от Давида Смелянского

7.04.2005, «Полит. ру», Валерий Золотухин
Торжество невысшего суда

7.04.2005, «Независимая газета», Ольга Галахова
Сухово без Кобылина

7.04.2005, «Культура», Наталия Каминская
Тени забитых предков

6.04.2005, «Собеседник», Полина Ерофеева
У Калягина уморили Тарелкина

5.04.2005, Александр Калягин
Обращение деятелей культуры к президенту Украины В. А. Ющенко

4.04.2005, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Мцырь в полосочку

4.04.2005, «Российская газета», Алена Карась
Еt cetera в полосочку

4.04.2005, «Новые Известия», Ольга Егошина
Смерть в полосочку

4.04.2005, «Известия», Марина Давыдова
У него люди в полосочку

4.04.2005, «Газета (Gzt.Ru)», Глеб Ситковский
Вся Россия — наш ад

4.04.2005, «Ведомости», Олег Зинцов
У вас спина полосатая

4.04.2005, «Время новостей», Александр Соколянский
Русь полицейская

2.04.2005, «Коммерсант», Роман Должанский
Полосатый фарс

1.04.2005, «Утро.ru», Алла Верди
Главное событие сезона — смерть

1.04.2005, «Газета.Ru», Дина Годер
Кто твои сообщники?

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Александр Калягин: Русские театры в зарубежье должны жить

Уже год работает Центр поддержки русского театра за рубежом. Это самое молодое подразделение Союза театральных деятелей успело за короткий срок заявить о себе целым рядом интересных и разнообразных проектов. Мы обратились с просьбой рассказать о работе центра к председателю СТД Александру Калягину. - Александр Александрович, в мае прошлого года вы встретились с президентом России Владимиром Путиным и, насколько нам известно, именно после этой встречи было принято решение о создании центра. Как родилась эта идея?

 — Она, что называется, носилась в воздухе. Подумайте сами: потеряв единую страну, мы утратили единое театральное пространство, которым гордились на протяжении десятилетий. Понятие «советский многонациональный театр» было не идеологами социализма выдумано, оно существовало реально, включая в себя и национальные театры, и русские театры в каждой из советских республик. Они существовали в едином культурном поле, не случайно ведь и сегодня многие труппы русских театров состоят из артистов коренной для страны национальности. В русских театрах Армении, Таджикистана, Узбекистана артисты этих театров оказались хранителями русского языка и традиций русского психологического театра. Они это ощущали и гордились своей миссией.

Потом все рухнуло, и случилось так, что национальные театры стали предметом заботы Международной конфедерации театральных союзов, а русские театры оказались в каком-то смысле на обочине. Я бесконечно благодарен людям, которые пытались что-то сделать для этих театров, — Кириллу Юрьевичу Лаврову, возглавляющему конфедерацию, Юрию Мефодьевичу Соломину, который возглавил ассоциацию «МАРТ», объединившую русские театры национальных республик. Но все эти благородные действия должны были как-то соединиться. Так возникла идея центра, одобренная и всемерно поддержанная администрацией президента РФ, Министерством иностранных дел РФ. Теперь программа государственной и общественной поддержки русских театров осуществляется под патронатом президента.

- А что входит в эту программу? Ведь, наверное, у каждого из этих коллективов есть свои потребности. Как вы можете все учесть и всем помочь?

 — Конечно, каждый театр нуждается в чем-то своем. Например, в прошлом году было разрушено здание Туркменского русского театра имени Пушкина, и мне пришлось обратиться к президенту Туркменистана с письмом: сохранить труппу, которая на протяжении долгого времени представляла на сцене русскую классику и современную драматургию. В результате театру было предоставлено помещение, а в ноябре вся труппа приехала в Москву. На протяжении недели артисты занимались сценической речью, сценическим движением, встречались с Юрием Соломиным, Кириллом Лавровым, Константином Райкиным, Сергеем Женовачем, смотрели московские спектакли. Сейчас, когда Русский театр имени Леси Украинки в Киеве переживает трудные времена, я в числе других деятелей культуры России подписал письмо в защиту худрука прославленного театра Михаила Резниковича. И, по последним сведениям, ситуация там более или менее налаживается. Это и есть, на мой взгляд, реальная поддержка. Такая же, как отправка педагогов по речи и движению в театры Украины, Белоруссии, Молдавии или приглашение режиссеров из Грузии, Армении, Узбекистана, Казахстана и других стран на мастер-классы Анатолия Васильева и Леонида Хейфеца в Москву, или формирование постановочных групп для новых спектаклей в Таллине, Кишиневе, Днепродзержинске, Гомеле, Бишкеке, Ашхабаде, Тирасполе…

- Как вы определяете, кому нужна помощь в первую очередь, а кому, например, во вторую?

 — Во-первых, я хотел бы воспользоваться определением, которое дал нашей работе известный режиссер Анатолий Иванов. Он ставил спектакль в Кишиневе и на одной из пресс-конференций сказал: «Мы не „скорая помощь“, которая приходит иногда в последнюю минуту, мы поддерживаем того, кто сам стоит на ногах, но порой не может сделать первый шаг. Вот тут мы и берем его под локоть… » Мы исходим из просьб и пожеланий театров, которые сами начали обращаться в центр, как только он возник. Первое, что было сделано, это попытка создать более или менее точную базу данных по театрам, разослать анкету, определить их нужды и послать туда наших экспертов-критиков. И картина сложилась довольно определенная. На фестивале «Встречи в России», который в апреле мы проводили вместе с фестивальным центром «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, впервые собрали завлитов русских театров стран СНГ и Балтии. Так что, как видите, работа у нас идет в самых разных направлениях.

- А включает ли это и гастроли?

 — Конечно. Мы проводим их совместно с МИД РФ. В прошлом году в десяти городах России побывали со своими спектаклями Русский театр из Бишкека, Русский театр имени Грибоедова из Тбилиси и Русский театр имени Станиславского из Еревана. В апреле мы провели два больших фестиваля: «Встречи в России» и «Чеховские сезоны в Ялте-2005», а завершить наш первый год надеемся фестивалем в Москве. Он будет называться «Парад Победы», потому что афиша составлена из спектаклей, поставленных российскими режиссерами в русских театрах стран СНГ к Дню Великой Победы. Фестиваль будет проходить в нашем Театральном центре «На Страстном» с 21 по 24 июня. Приходите. Я надеюсь, эта встреча равнодушным никого не оставит. ..

Дина Андреева

Труд, 27.05.2005


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru