Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

22.03.2005, «Афиша», Екатерина Рябова
Смерть Тарелкина

22.03.2005, «Афиша», Елена Ковальская
Смерть Тарелкина

2.03.2005, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Сохраним репертуарный театр

18.02.2005, «Новые Известия», Александр Калягин
В поисках компромисса

17.02.2005, «РИА «Новости»»
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс

14.02.2005, «Независимая газета», Григорий Заславский
Приказано: обезвредить!

11.02.2005, «Радио «Свобода»»
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского

11.02.2005, «Утро.ru», Александра Солнечная
Президент и театр договорились

11.02.2005, «Время новостей»
Театр сходил к президенту

11.02.2005, «Известия», Артур Соломонов
Театр одного актера

11.02.2005, «Коммерсант», Роман Должанский
«Президент все записал»

9.02.2005, «Известия», Александр Калягин
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову

9.02.2005, «Известия», Артур Соломонов
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход»

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Анастасия Томская
Сказка для Беслана

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Анастасия Бутко
Гвозди вбили молотками

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Вернуться к себе

25.01.2005, «Новые Известия», Аркадий Кадиев
Молотки и гвозди

17.01.2005, «Вечерняя Москва», Тамара Башканкова
Спектакль в подарок

15.01.2005, «Труд», Артур Цереков
Первая ласточка Александра Калягина

12.01.2005, «Российская газета», Марина Бровкина
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Театр одного актера

В четверг президент России Владимир Путин встретился с театральными деятелями — Александром Калягиным, Олегом Табаковым, Марком Захаровым, Валерием Фокиным, Юрием Соломиным, Кириллом Лавровым. Среди приглашенных был также директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский. За несколько месяцев ожесточенных споров вокруг «реформы театра» правительству и деятелям культуры прийти к компромиссу так и не удалось. Дело шло к «культурной революции». Но как оказалось, судьба любой реформы в нашей стране (в том числе и театральной) зависит только от одного человека. И вы его знаете.
На встрече Путина и театральных деятелей из печатных изданий присутствовали только «Известия». Пятнадцать минут пообщавшись с театральными деятелями в присутствии прессы, Владимир Путин остался с ними наедине. За час были решены все проблемы, которые мучили театральных деятелей в течение нескольких месяцев. После встречи они вышли с просветленными лицами.
Обеспокоенные «реформой учреждений социальной сферы», куда входит и театр, театральные деятели несколько месяцев били тревогу. Были митинги, письма протеста (даже в ЮНЕСКО с предложением внести русский репертуарный театр в список «нематериального наследия человечества»), гневные интервью. Деятели театра были так взволнованы по нескольким причинам: в результате реформ здания театров могут быть перепрофилированы. То есть вместо театра, который признан художественно несостоятельным, вполне может впоследствии функционировать дискотека или казино. Планировалось также создание попечительского совета, который имеет неограниченные функции контроля за репертуаром и средствами театра. И третье — внебюджетный счет театра должен был попасть под надзор государства: за спонсорскими деньгами, которые получает театр, устанавливается строгий контроль.
Президент собрал театральных деятелей на следующий день после публикации интервью Александра Калягина в «Известиях» «Театру уготован летальный исход» (среда, 9 февраля) и его обращения к Михаилу Фрадкову — пообщаться на тему «усовершенствования юридических и правовых форм существования учреждений культуры».
Вместо Фрадкова с деятелями культуры пообщался Путин. В результате президентом был предложен следующий компромисс. Внебюджетный счет останется, попечительский совет не станет надзирать за репертуаром, а будет осуществлять лишь контроль за средствами. И даже называться станет по-иному: что-то вроде «наблюдательного совета». После общения с президентом театральные деятели, вышедшие к прессе, по-театральному не стеснялись в выражениях своего восторга.
Зал, где президент принял деятелей театра, небольшой: шикарные хрустальные люстры, круглый стол с табличками, где указаны фамилии приглашенных. Появление Владимира Путина предварило нещадное щелканье фотоаппаратов. Путин вошел, а за ним — вереница деятелей нашей культуры: Владимир Владимирович приветствовал, каждого отдельно. С Марком Захаровым о чем-то коротко поговорил, не отпуская его руки. Когда все сели согласно табличкам, Путин начал разговор: «В обществе довольно активно развивается дискуссия по поводу усовершенствования юридических и правовых оснований существования учреждений культуры», — начал президент. Путин понимает обеспокоенность тех, кто хочет исключить неверные шаги и возможный ущерб русской культуре. Цель государства: усовершенствовать способ существования учреждений культуры и обеспечить к ним максимальный доступ. «Я в вашем распоряжении», — произнес Путин, и на этих словах журналистов попросили покинуть место дискуссии и ждать ее результатов.
Основной проблемой диалога между деятелями театра и реформаторами (по крайней мере публичного) было то, что актеры и режиссеры не очень понимали юридический язык представителей Министерства экономики, а реформаторы не очень разбирались в специфике существования театра. Диалог почти всегда сводился к несоприкасающимся монологам.
После встречи складывалось ощущение, что деятели культуры радовались буквально всему: и лестной для них мизансцене, и благополучной развязке пьесы, и хорошей игре актеров. Для полноты картины не хватало, пожалуй, только бурных и продолжительных аваций. 

Председатель СТД Александр Калягин:
«Настроение хорошее. Я счастлив, что эта беседа состоялась. Нас услышал президент — все, что связано с попечительским советом, выбором формы существования театра и обязательным государственным финансированием театров. Эти три основополагающие вещи были услышаны и поняты президентом. Дальше будем работать над поправками к законопроекту»

Режиссер Валерий Фокин:
«Главный для меня итог — это был очень конкретный и конструктивный диалог. Президент нас услышал и дал очень четкие предложения рабочей группе, которая будет это дорабатывать. Но самое главное, что реформирование театра должно быть.
Но мы сталкиваемся с массой деликатных и важных вопросов, которые нельзя решать скопом. Об этом мы с президентом и говорили.
О реформе пока говорить рано, это еще не реформа. Первый, очень серьезный шаг связан с изменением финансирования театров».

Актер Кирилл Лавров:
«Я лишний раз убедился, как сумел наш президент выбрать из целого океана суждений и проблем три главные темы, которые нас действительно волнуют. Я рад, что президент четко, по пунктам сказал, что надо учесть при составлении этого закона. Попечительский совет должен иметь не столь широкие полномочия, внебюджетные средства, заработанные театром, остаются при нем, театр сам выбирает форму существования».

Артур Соломонов

Известия, 11.02.2005


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru