Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>

27.12.2004, «Театральные Новые Известия», Марина Базылюк
На руинах Чеховского театра

18.12.2004, «Радиостанция «Эхо Москвы»», Ксения Ларина
Дифирамб. Александр Калягин

15.12.2004, Александр Калягин
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате

1.12.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Что скажет племя молодое?

28.10.2004, «Независимая газета», Александр Калягин
Кровь, которая пугает

8.07.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Легкая передышка

21.06.2004, «Комсомольская правда», Наталья Волошина
Александру Калягину понравилась смерть графини

18.06.2004, «Украина и мир сегодня»
Сказать людям самое важное

18.06.2004, «Российская газета», Майя Кучерская
Когда слово — золото

11.06.2004, «Украина и мир сегодня», Людмила Печерская
Соло для магнитофона с артистом

10.06.2004, «podrobnosti.ua», Надежда Григорьева
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»

10.06.2004, «Культура», Наталия Каминская
Вакантное место пусто не бывает

7.06.2004, «Новая газета», Екатерина Васенина
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона

4.06.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
С выраженьем на лице

28.05.2004, «Новые Известия», Юлия Гольденберг
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?

25.05.2004, «Новые Известия»
Александру Калягину — 63

14.05.2004, «Российская газета», Михаил Золотников
Без грима

5.04.2004, «Итоги», Андрей Ванденко
Есть ли жизнь без кассы?

3.04.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Год творческих людей

30.03.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Шаг в бездну

Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>
Что скажет племя молодое?

Собрание руководителей московских и региональных театров, инициированное Союзом театральных деятелей, проходило бурно, что понятно — ведь обсуждались предлагаемые правительством экономические преобразования, ставящие под угрозу само существование российского театра. Я сидел на сцене и вглядывался в зал — все лица были знакомые, много лет с этими людьми я работаю. Это, с одной стороны, давало уверенность, что мы все думаем одинаково, что будем едины в своем понимании, как нам надо действовать. Но одна беспокойная мысль назойливо крутилась, а для кого мы так стараемся? Не для себя же? Мы свой век как-нибудь доживем. Где молодое поколение, для которого мы стремимся сохранить театр? В зале их практически не было. Я не прочел ни одной статьи, в которой бы свое беспокойство выразил хоть один молодой режиссер. Так странно, что наша боль не передалась им, не задела никаких чувств. Я уверен, что театр существует, как единая система кровоснабжения, что в театре важно не только освоить ремесло, но необходимо занять свою гражданскую позицию. 
Я понимаю, что это скорей наша вина, что среди художественных руководителей театров превалируют люди, которым от 60 и выше. Но все же, молодые режиссеры сейчас востребованы, как никогда, они много работают, причем в ведущих театрах страны. Неужели их не волнует, как будет развиваться дальше театр? Неужели они не понимают, что от организационно-правовой формы театра зависит и их творчество, пусть пока в качестве приглашенного режиссера на одну постановку. И именно пока, все равно, рано или поздно, им придется руководить театрами. Наверняка у них есть свои представления о том, какая модель нужна театру будущего. Мне бы очень хотелось, чтобы они высказались — на страницах газет, на радио, где угодно. Со своей стороны, я призываю их к разговору и предлагаю встретиться в Союзе театральных деятелей. Меня многие из них считают ретроградом, потому что я не раз публично высказывался о том, что не принимаю многие спектакли модных режиссеров, считая их лишенными большого художественного смысла. Возможно, я ошибаюсь в своих оценках, а может быть, и нет, но сейчас не это главное. Для меня важно узнать, что думает о будущем театра поколение, которое идет на смену. И я приглашаю его к разговору.

Александр Калягин

Театральные Новые Известия, 1.12.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru