Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

22.03.2005, «Афиша», Екатерина Рябова
Смерть Тарелкина

22.03.2005, «Афиша», Елена Ковальская
Смерть Тарелкина

2.03.2005, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Сохраним репертуарный театр

18.02.2005, «Новые Известия», Александр Калягин
В поисках компромисса

17.02.2005, «РИА «Новости»»
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс

14.02.2005, «Независимая газета», Григорий Заславский
Приказано: обезвредить!

11.02.2005, «Радио «Свобода»»
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского

11.02.2005, «Утро.ru», Александра Солнечная
Президент и театр договорились

11.02.2005, «Время новостей»
Театр сходил к президенту

11.02.2005, «Известия», Артур Соломонов
Театр одного актера

11.02.2005, «Коммерсант», Роман Должанский
«Президент все записал»

9.02.2005, «Известия», Александр Калягин
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову

9.02.2005, «Известия», Артур Соломонов
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход»

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Анастасия Томская
Сказка для Беслана

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Анастасия Бутко
Гвозди вбили молотками

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Вернуться к себе

25.01.2005, «Новые Известия», Аркадий Кадиев
Молотки и гвозди

17.01.2005, «Вечерняя Москва», Тамара Башканкова
Спектакль в подарок

15.01.2005, «Труд», Артур Цереков
Первая ласточка Александра Калягина

12.01.2005, «Российская газета», Марина Бровкина
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Молотки и гвозди
Владимир Этуш получил премию «Легенда сцены» от «Театральных Новых Известий»

Вчера в московском Театральном центре «На Страстном» прошла церемония вручения премии «Гвоздь сезона». Главный профессиональный приз театрального сообщества достался оперному театру «Геликон». А премию «Легенда сцены», учрежденную газетой «Театральные Новые Известия», получил Владимир Этуш.

Из всех многочисленных театральных наград премия «Гвоздь сезона» особая. Она присуждается не зрителями, не меценатами и даже не журналистами. Это профессиональная награда Союза театральных деятелей. «Гвоздь сезона» ежегодно «отыскивает» и оценивает само театральное сообщество: коллеги судят коллег. Поэтому удостоиться этой чести стремятся все. В этом году на звание главного спектакля года были представлены шестнадцать постановок, среди которых «Гроза», «Три высокие женщины», «Белая гвардия», «Ричард III», «Мещане». Каждый из номинируемых спектаклей получил по маленькому почетному «гвоздику».
Главный же приз — «Большой хрустальный гвоздь» — был вручен театру «Геликон» за постановку оперы Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток». Из странной скучноватой истории о гибели французских монахинь, отказавшихся подчиниться Французской революции, театр Дмитрия Бертмана сделал захватывающее зрелище. Особенно потрясающе выглядит в нем финал, где девушки идут на гильотину, а после падения ножа вместо голов к ногам зрителей выкатываются шары для боулинга.
Опера «Диалоги кармелиток» театра «Геликон» была признана «Гвоздем сезона».
Опера «Диалоги кармелиток» театра «Геликон» была признана «Гвоздем сезона».
Помимо «хрустальных гвоздей», в тот же вечер вручили и хрустальные молотки девятнадцати критикам из жюри, которые и определяли номинантов и победителей.
Помимо «Гвоздя сезона» вручались и другие награды СТД. «Премию Председателя» народный артист России Александр Калягин преподнес Алле Борисовне Покровской. Премия Александра Свободина за лучшую работу критика из провинции досталась Елене Черновой из Нижнего Новгорода (ей преподнесли хрустальное перо и диплом победителя). А Владимир Этуш был удостоен учрежденной «Театральными Новыми Известиями» премии «Легенда сцены», которую вручил знаменитому актеру главный редактор газеты «Новые Известия» Валерий Яков. Владимир Этуш принадлежит к военному поколению. К началу Великой Отечественной войны ему исполнилось 19 лет. Он был зачислен в стрелковый полк, сражался в Осетии, Ростове-на-Дону и на Украине. В 1944 году был тяжело ранен и демобилизован. В послевоенные годы он стал одним из любимейших артистов страны и символом советской комедии. Товарищ Саахов из «Кавказской пленницы» и Карабас-Барабас из «Буратино», водевильный простак и благородный отец, комический старик — все эти персонажи в исполнении Владимира Этуша прочно вошли в жизнь многих поколений страны. В Театре им. Вахтангова он проработал больше 60 лет и на его сцене сыграл в «Западне» Золя, «Мещанине во дворянстве» Мольера, «Двух веронцах» Шекспира, «Дядюшкином сне» Достоевского и многих других спектаклях. Во всех своих ролях Владимир Этуш утверждает высокие традиции вахтанговского театра, на них же воспитывает новое поколение российских актеров.

Аркадий Кадиев

Новые Известия, 25.01.2005


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru