Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

22.03.2005, «Афиша», Екатерина Рябова
Смерть Тарелкина

22.03.2005, «Афиша», Елена Ковальская
Смерть Тарелкина

2.03.2005, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Сохраним репертуарный театр

18.02.2005, «Новые Известия», Александр Калягин
В поисках компромисса

17.02.2005, «РИА «Новости»»
Калягин о театральной реформе: будет найден компромисс

14.02.2005, «Независимая газета», Григорий Заславский
Приказано: обезвредить!

11.02.2005, «Радио «Свобода»»
Владимир Путин принял в Кремле делегацию театральных деятелей и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского

11.02.2005, «Утро.ru», Александра Солнечная
Президент и театр договорились

11.02.2005, «Время новостей»
Театр сходил к президенту

11.02.2005, «Известия», Артур Соломонов
Театр одного актера

11.02.2005, «Коммерсант», Роман Должанский
«Президент все записал»

9.02.2005, «Известия», Александр Калягин
Письмо председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, адресованное председателю правительства Российской федерации Михаилу Ефимовичу Фрадкову

9.02.2005, «Известия», Артур Соломонов
Александр Калягин: «Театру уготован летальный исход»

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Анастасия Томская
Сказка для Беслана

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Анастасия Бутко
Гвозди вбили молотками

31.01.2005, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Вернуться к себе

25.01.2005, «Новые Известия», Аркадий Кадиев
Молотки и гвозди

17.01.2005, «Вечерняя Москва», Тамара Башканкова
Спектакль в подарок

15.01.2005, «Труд», Артур Цереков
Первая ласточка Александра Калягина

12.01.2005, «Российская газета», Марина Бровкина
Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина

Другие страницы:
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Вернуться к себе

Недавно я смотрел по телевизору благотворительную акцию, в которой участвовали звезды американского кино. Придумано было все талантливо: известные актеры, действительно звезды первой величины, общались по телефону с богатыми людьми страны, параллельно шли концерты Мадонны, Элтона Джона и других. Всех вместе связывал телемост, акция была грандиозная, и посвящена она была жертвам трагедии в Азии. С одной стороны, меня бесконечно тронула человеческая солидарность, возникшее чувство единения всех людей, живущих на нашей маленькой Земле, а с другой стороны, я испытывал, признаюсь, чувство зависти. Почему они способны на такую акцию, а мы нет? Разве в нас меньше человеколюбия? Мы, артисты России, не выступаем даже в масштабах своей страны, хотя, к сожалению, за последнее время пережили немало настоящих трагедий. Почему? Причин много. Одна из них — отсутствие внутренней уверенности в том, что твой голос будет услышан. Более того, многие не чувствуют своего законного права на гражданское высказывание, ощущая себя лишь винтиками государственной машины. Артисты сейчас больше на виду —казалось бы, больше выходов в народ, к народу. Но при этом исчезло чувство сопричастности к тому, что происходит в своей стране. Каждый из нас живет в своем тесном мирке, живет изолированно, своими интересами, не ощущая себя частью целого. Уже нет тех знаковых фигур времени, которых мы называли совестью нации. Нас кидает из стороны в сторону: то мы надрываемся, что Россия великая страна, то в уничижительном тоне рассказываем, как «этой» стране далеко до истинно демократического общества. Мы ищем объединяющую идею, но не находим ее. Наметилась, на мой взгляд, опасная тенденция, когда простые граждане страны и ее элита, истеблишмент живут словно в разных измерениях.
Идет процесс так называемой внутренней миграции, когда у себя на родине человек чувствует себя эмигрантом. Его перестает волновать все то, что происходит за стенами его квартиры. Исчезает та самая «прослойка», называемая интеллигенцией, которая стояла между властью и народом и слова которой ждали и те и другие. Входили в нее люди разных профессий — писатели, художники, ученые и т.д. и обязательно артисты, которые были объединены и ощущали свою внутреннюю связь друг с другом. Парадокс в том, что когда стало возможным открыто проявлять свои гражданские чувства, это, с одной стороны, перестало быть необходимостью, с другой стороны, вызывать доверие. Да что говорить, когда сейчас Союз театральных деятелей России собрал театральную общественность, чтобы отстоять права российского театра, нашлись люди, которые сочли эти действия пиаровской акцией. Не вызвали доверия и выступления коллег, их обеспокоенность объяснили страхом за себя, за свое материальное благополучие и никак не тревогой за судьбу русского театра. Я никого не обвиняю. Я не считаю, что среди нашего актерского брата не осталось людей думающих и совестливых. Просто мы все оказались во времени по сути своей трагическом, когда в одночасье надо было из одной жизни перейти в другую. Как в том анекдоте, когда объявили, что через три дня люди на Земле будут вынуждены дышать не воздухом, а жить под водой. Вот нам предложили что-то вроде этого, а поэтому надо было выживать, приспосабливаться к этим условиям. И мы старались в меру своих сил осилить этот болезненный и сложный процесс, не сумев сохранить многого из того, что было для нас ценным.
В этом году вся наша страна живет под знаком празднования великой Победы. Я думаю, что это действительно для всех святой праздник. Мне очень хочется, чтобы в эти дни мы ощутили себя гражданами своей страны, не случайно здесь родившимися и прожившими свои жизни. Союз театральных деятелей уже давно вынашивает идею провести в один из праздничных дней в одно и то же время единый концерт во всех крупных театральных городах страны. Я думаю, что на эту идею отзовутся все артисты России. Конечно, было бы важно, чтобы телевидение нашло возможности организовать телемост между городами. Это придало бы всей акции и масштаб и монолитность. Надеюсь, что мы сумеем договориться. Я уверен, что такая единая акция нужна больше нам, чем нашим ветеранам. Нам нужно возвращаться в свою страну, к себе.

Александр Калягин

Театральные Новые Известия, 31.01.2005


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru