Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>

27.12.2004, «Театральные Новые Известия», Марина Базылюк
На руинах Чеховского театра

18.12.2004, «Радиостанция «Эхо Москвы»», Ксения Ларина
Дифирамб. Александр Калягин

15.12.2004, Александр Калягин
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате

1.12.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Что скажет племя молодое?

28.10.2004, «Независимая газета», Александр Калягин
Кровь, которая пугает

8.07.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Легкая передышка

21.06.2004, «Комсомольская правда», Наталья Волошина
Александру Калягину понравилась смерть графини

18.06.2004, «Украина и мир сегодня»
Сказать людям самое важное

18.06.2004, «Российская газета», Майя Кучерская
Когда слово — золото

11.06.2004, «Украина и мир сегодня», Людмила Печерская
Соло для магнитофона с артистом

10.06.2004, «podrobnosti.ua», Надежда Григорьева
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»

10.06.2004, «Культура», Наталия Каминская
Вакантное место пусто не бывает

7.06.2004, «Новая газета», Екатерина Васенина
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона

4.06.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
С выраженьем на лице

28.05.2004, «Новые Известия», Юлия Гольденберг
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?

25.05.2004, «Новые Известия»
Александру Калягину — 63

14.05.2004, «Российская газета», Михаил Золотников
Без грима

5.04.2004, «Итоги», Андрей Ванденко
Есть ли жизнь без кассы?

3.04.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Год творческих людей

30.03.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Шаг в бездну

Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>
Кровь, которая пугает
После Беслана, увиденного своими глазами

Я с ужасом воспринимаю, когда мне говорят, что кровавые кадры уже никого не пугают, что кровь для всех нас превратилась давно в клюквенный сок. Что она не ужасает, что не становится страшно, потому что мы уже привыкли к этому. К этому нельзя привыкнуть, как нельзя привыкнуть к тому, что идет война в Чечне, идет на нашей территории. Когда там открывали отделение СТД, я, к своему великому сожалению, не мог поехать, но при первой же возможности я обязательно встречусь с театральными деятелями Чечни.
Поехать в Беслан для меня было необходимым, но из-за гастролей, спектаклей, каких-то деловых встреч поездка туда все время откладывалась. А тут получилось, что на один день я могу выехать. Со мной согласился лететь мой заместитель Андрей Валентинович Серженко, мы быстро заказали билеты, ни о каких встречах заранее не договаривались. Я поехал в Беслан, потому что отозвалось сердце, потому что это жуткая трагедия оставила на сердце глубокие рубцы, и оно продолжает болеть. Забыть кадры, которые мы видели по телевизору, нельзя. Из аэропорта мы сразу поехали на кладбище, и это было по-настоящему страшно — со всех сторон на тебя с фотографий смотрели лица детей, удивительно красивые лица. И еще отовсюду раздавались стоны, как выдержало сердце, я не знаю. Для меня дети дороже всего на свете. Когда меня в интервью спрашивают, что является самым главным в моей жизни, очевидно, предполагая, что я скажу — театр, мой ответ всегда один и тот же - дети. Мои дети, которых я обожаю, и просто — дети, любые, всех национальностей, всех возрастов. Дети — это самое святое, что есть в нашей жизни, и каждая слезинка ребенка — для меня по-настоящему большая трагедия. После мы поехали в школу, и я был удивлен, что и площадь около школы, и само пространство внутри оказалось настолько меньше, чем это выглядело по телевизору. Страшно представить, что 1000 человек были заключены в этот небольшой спортивный зал. Там тоже было много цветов, меня поразили совершенно обугленные шведские стенки, и сохранившийся запах гари. Все это трудно рассказывать, невозможно передать все чувства, которые испытываешь. Я подумал, как мало мы, артисты, в вечной сейчас суете встречаемся с этими страшными «документами», которые предоставляет нам жизнь, а ведь без опыта боли мы ничто.
На встрече с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым я предложил весной привезти два-три детских спектакля, думаю, что театр — это тоже один из эффективных способов реабилитации. Затем мы спланировали, что весной бесланские дети будут отдыхать в здравнице СТД в Сочи. Договорились мы и о том, что в ближайшее время проведем фестиваль национальных театров Северного Кавказа «Сцена без границ», который был отменен в связи с трагическими событиями. Затем я встретился с театральными деятелями, мы обсудили массу вопросов, которые волнуют всех артистов страны. Успел посетить театр, я был поражен, что во Владикавказе работает театральный музей. С этим очень красивым городом связано много страниц нашей театральной истории. Один день — и столько впечатлений, и таких разных.

Александр Калягин

Независимая газета, 28.10.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru