Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>

27.12.2004, «Театральные Новые Известия», Марина Базылюк
На руинах Чеховского театра

18.12.2004, «Радиостанция «Эхо Москвы»», Ксения Ларина
Дифирамб. Александр Калягин

15.12.2004, Александр Калягин
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате

1.12.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Что скажет племя молодое?

28.10.2004, «Независимая газета», Александр Калягин
Кровь, которая пугает

8.07.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Легкая передышка

21.06.2004, «Комсомольская правда», Наталья Волошина
Александру Калягину понравилась смерть графини

18.06.2004, «Украина и мир сегодня»
Сказать людям самое важное

18.06.2004, «Российская газета», Майя Кучерская
Когда слово — золото

11.06.2004, «Украина и мир сегодня», Людмила Печерская
Соло для магнитофона с артистом

10.06.2004, «podrobnosti.ua», Надежда Григорьева
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»

10.06.2004, «Культура», Наталия Каминская
Вакантное место пусто не бывает

7.06.2004, «Новая газета», Екатерина Васенина
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона

4.06.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
С выраженьем на лице

28.05.2004, «Новые Известия», Юлия Гольденберг
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?

25.05.2004, «Новые Известия»
Александру Калягину — 63

14.05.2004, «Российская газета», Михаил Золотников
Без грима

5.04.2004, «Итоги», Андрей Ванденко
Есть ли жизнь без кассы?

3.04.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Год творческих людей

30.03.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Шаг в бездну

Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>
Когда слово — золото
«Российский сюжет-2004» объявил победителей

Церемония награждения лауреатов литературного конкурса произведений и сценариев «Российский сюжет» на обычные литературные посиделки имени Аполлона Григорьева, Ивана Белкина и Юрия Казакова походила мало.

Вечер вели рыжеволосая теледива Амалия Гольданская и актер Евгений Стычкин, открыл церемонию председатель жюри Александр Калягин, а победителей объявляли главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей, сценарист Ираклий Квирикадзе, которые вместе с прошлогодним победителем конкурса писателем Юрием Коротковым входили в жюри, а также Владимир Этуш, певец Сергей Крылов, сценограф Борис Краснов и даже певица Лада Дэнс.
Появление на сцене этих в общем далеких от литературной жизни лиц объяснялось просто: в этом году учредителем конкурса помимо издательства «Пальмира» стал канал «НТВ», а потому «Российский сюжет» искал не только новые имена и лихо закрученные истории, но и материал для будущих фильмов и сериалов. Церемония снималась на камеры, Амалия Гольданская раскованно и порой рискованно шутила, музыка играла, звезды сияли. Словом, союз литературы и телевидения носил все черты большого, шумного и «позитивного» шоу. Так как одна из главных ценностей конкурса — позитив, позитивный сюжет о добром и вечном. Никакой «пропаганды наркотиков, секса и насилия».
Составленный из авторитетных критиков, журналистов и писателей Совет экспертов, под председательством букеровца Михаила Бутова, за полгода просмотрел 7500 работ и разнес лучшие по пяти основным и по пяти дополнительным номинациям. К рассмотрению принимались рукописи и книги. И, что особенно отрадно, из любой точки страны. В итоге финалистами оказались в основном мало известные широкому читателю авторы, которые, однако, вполне заслужили быть названными.
В номинации «Серебряный квадрат» (историко-героический сюжет) победителем стал костромчанин Владимир Шпанченко, написавший кинороман «Заложники». В номинации «Серебряный круг» (любовно-романтический сюжет) в финал вышел сценарий 25-летней жительницы Петербурга Ольги Рыковой «Восьмиклассница». «Серебряная звезда» (психологический сюжет) просияла москвичу Андрею Таслицкому, автору повести «Старорусская история». «Серебряный треугольник» (детективный сюжет) достался петербуржцу Сергею Карпущенко за трилогию о сыщике Выжигине, а «Серебряная стрела» (героико-приключенческий сюжет) настигла уроженца города Волжский Игоря Винниченко, сочинившего роман «Последние из невидимок». Наконец в номинации «Серебряная линия» (экономический сюжет), к большой радости литобозревателя «РГ», победил писатель Анатолий Курчаткин, получивший премию за действительно светлый и добрый, хотя и совсем не «экономический» роман «Солнце сияло», только что опубликованный «Знаменем». Каждый из серебряных призеров получит по 10  000 долларов. Дополнительные премии ($2000) — за творческий дебют, за оригинальность сюжета, за доброту и человечность, за создание образа положительного героя и за общественную значимость произведений — достались Нонне Ананиевой, Александру Крашенинникову, Наталье Домогарской, Евгению Сартинову и Сергею Степанову.
Можно спорить о смысловом содержании номинаций, иногда почти не отличимых друг от друга, — так ли уж, например, «героико-приключенческий» сюжет разнится с «историко-героическим»? Некоторую смысловую нечеткость номинаций искупает, впрочем, их изобилие — создалось впечатление, что учредители премии стремились наградить как можно большее число авторов. Щедрость — дело хорошее. Лишь бы только этот неравный брак, союз бесприданницы-литературы и телевидения, не испортил бедную невесту, не заморочил ей голову слитками серебра до полного самозабвения, забвения того, что существует она не для житейского волненья, не для корысти, не для битв. И даже не для телесериалов.

Майя Кучерская

Российская газета, 18.06.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru