Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>

27.12.2004, «Театральные Новые Известия», Марина Базылюк
На руинах Чеховского театра

18.12.2004, «Радиостанция «Эхо Москвы»», Ксения Ларина
Дифирамб. Александр Калягин

15.12.2004, Александр Калягин
Выступление Александра Калягина на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта об Общественной палате

1.12.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Что скажет племя молодое?

28.10.2004, «Независимая газета», Александр Калягин
Кровь, которая пугает

8.07.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Легкая передышка

21.06.2004, «Комсомольская правда», Наталья Волошина
Александру Калягину понравилась смерть графини

18.06.2004, «Украина и мир сегодня»
Сказать людям самое важное

18.06.2004, «Российская газета», Майя Кучерская
Когда слово — золото

11.06.2004, «Украина и мир сегодня», Людмила Печерская
Соло для магнитофона с артистом

10.06.2004, «podrobnosti.ua», Надежда Григорьева
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»

10.06.2004, «Культура», Наталия Каминская
Вакантное место пусто не бывает

7.06.2004, «Новая газета», Екатерина Васенина
Александр Калягин подвел итоги театрального сезона

4.06.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
С выраженьем на лице

28.05.2004, «Новые Известия», Юлия Гольденберг
Возродится ли театр им. А. Чехова в Ялте?

25.05.2004, «Новые Известия»
Александру Калягину — 63

14.05.2004, «Российская газета», Михаил Золотников
Без грима

5.04.2004, «Итоги», Андрей Ванденко
Есть ли жизнь без кассы?

3.04.2004, «Театральные Новые Известия», Александр Калягин
Год творческих людей

30.03.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Шаг в бездну

Другие страницы:
<< | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>
С выраженьем на лице
Александр Калягин встречается не только с президентом

Вчера в Театральном центре «На Страстном» Александр Калягин полтора часа отчитывался перед театральными журналистами. Глагол в данном случае выбран самый подходящий, поскольку к собравшимся вышел не чудесный, остроумный, обаятельнейший Сан Саныч, которого все знают и любят, а председатель Союза театральных деятелей России, лицо официальное. Вернее, пытающееся придать себе официальное выражение. 
В папках, розданных журналистам (десять страниц о творческой деятельности СТД, восемь — о центре «На Страстном» и т.п.), помимо всего прочего имелся листок с повесткой дня. Хоть убейте, я не вру — имелся такой листок, и первым пунктом в нем значилось: «Встреча председателя СТД РФ А. А. Калягина с президентом РФ В. В. Путиным 13 мая2004 года». Вторым —"2004 год — год 10-летнего юбилея Национальной театральной премии «Золотая маска» (спасибо, напомнили). Пятым — «Начало летней оздоровительной кампании».
Встреча с президентом, по словам Калягина, длилась 45-50 минут; примерно столько же он о ней и рассказывал. Разговор у них, судя по всему, был содержательный. Должна ли столица крепить связь с 75 театральными регионами, устраивать семинары и лаборатории на местах, приглашать людей в Москву — одним словом, создавать «единое театральное пространство»? Конечно. Нужно ли поддерживать русскоязычные театры в республиках бывшего СССР или хотя бы СНГ? Ну а то. Следует ли по возможности увеличивать пенсии театральным деятелям? Еще бы! И т.д.
Правда, понять из калягинского рассказа, как вся эта работа будет делаться и что именно делается уже, оказалось несколько затруднительно. Прозвучало слишком много правильных заявлений, было сообщено слишком мало фактов: что, где, когда и за сколько. Едва ли не единственное исключение: председатель гордо сообщил о намерении союза создать в Ялте, на руинах некогда знаменитого театра, Российский театральный центр, и инвестор, готовый выложить требующиеся 6-7 млн долл., уже найден. Неясно, правда, устроит ли он Украину. Если нет — что ж, будем искать другого…
По второму пункту было объявлено, что в 2004 году СТД решил выйти из состава учредителей «Золотой маски». То есть он остается учредителем премии, а с теми, кто занимается устройством фестиваля (а также многими другими проектами), будут поддерживаться партнерские отношения. «Дети взрослеют, и чем дальше от родителей, тем лучше», — сказал Калягин. И вполне нейтрально, почти мимоходом, добавил: дирекцию этого, так сказать,"технического бюро возглавляет Мария Ревякина (в недавнем прошлом — директор МХАТ имени Чехова), президентом остается Георгий Тараторкин. ..
По залу пробежал шумок: многие помнили, что в предыдущем раскладе президентская должность стопроцентно отдавалась Эдуарду Боякову — человеку, который, собственно, и превратил скромную премию за лучший спектакль Москвы в могучий Национальный фестиваль. Не оговорился ли уважаемый председатель? Нет, не оговорился.
Калягин добродушно объяснил журналистам, что все нормально, ничего особенного не произошло, не нужно искать интригу и высасывать из пальца сенсацию. Он напоминал в эти минуты Карлсона, прилетевшего с крыши: спокойствие, только спокойствие, завтра я подарю тебе десять тысяч люстр. И все успокоились как миленькие: действительно, пустяки, дело житейское.
Нет, какая это все-таки заразительная вещь — общение с президентом! Как быстро Калягин усвоил навыки публичного политика, главным из которых является умение вскользь говорить о главном и очень подробно — ни о чем. Тут есть чему удивиться. Иной вопрос, есть ли тут чему радоваться.
Впрочем, СТД получил и президентскую поддержку, и деньги, и «добро» на свои программы — действительно важные, кто же спорит. Театральные деятели грамотно вписались в новую общественную ситуацию. Все это очень хорошо. Единственное, что меня смущает: председатель пообещал, что такие встречи с журналистами он в будущем намерен устраивать два раза в год — одну в начале, другую в конце сезона. И если они впрямь будут точно такими же - милый, дорогой Сан Саныч, может быть, лучше плюшками побалуемся?

Александр Соколянский

Время новостей, 4.06.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru