Другие страницы:
<< | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >>

29.03.2004, «Русский Журнал (www.russ.ru)», Дина Годер
Рыжий и Белый против летающего Петровича

29.03.2004, «Коммерсантъ», Татьяна Кузнецова
Театр замаскировался под цирк

29.03.2004, «Газета», Глеб Ситковский
Летчик Петрович обещал вернуться

29.03.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
Полный цирк

27.03.2004, «Российская газета», Ирина Корнеева
Метаморфозы на Цветном

03.2004, «Мир новостей»
Открытие «Золотой маски»

24.02.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Праздник в зоне риска

12.02.2004, «Культура», Светлана Хохрякова
Ремонт старых кораблей (Отрывок)

9.02.2004, «Новая газета», Лариса Малюкова
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок)

8.02.2004, «Новое Время», Алексей Мокроусов
Премьера, которой уже не будет

2.02.2004, «Новые Известия», Татьяна Никольская
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение»

30.01.2004, «www.kinokadr.ru»
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок)

29.01.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Вопреки традиции ненависти

28.01.2004, «Независимая газета», Григорий Заславский
Хрустальные гвозди на Страстном

13.01.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Монолог

31.12.2003, «Московская среда», Е. Белостоцкая
Бал для любимых

26.12.2003, «Независимая газета», Вероника Чернышева
Галстук, наган и пуговица

24.12.2003, «Российская Газета», Марина Трубилина
Штирлиц и Сухов не оставят в беде

23.12.2003, «Известия», Богдан Степовой
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка

16.12.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
В театре кризис!

Другие страницы:
<< | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >>
Метаморфозы на Цветном
Сегодня откроется Х фестиваль «Золотая маска»

27 марта в Цирке на Цветном бульваре впервые за историю существования российского театрального фестиваля состоится его большое торжественное открытие (в оргкомитете посчитали, что десятилетие — достойный для этого повод).

Прежде нечто подобное проходило в Санкт-Петербурге и нечто шутливое — в московском Лиликанском кукольном театре «Тень». Сегодня вечером обещают, что все будет по-взрослому. Что Цирк на Цветном бульваре превратится в Театр на Цветном бульваре, а на арену выйдут наши звезды, которые смогут позволить себе то, что не всегда позволительно в театре.
Собственно, это будет праздник в середине масочного марафона — в этом году конкурсную афишу «Золотой маски» предваряла уникальная юбилейная внеконкурсная программа («Золотой фонд» «Золотой маски»). С 27 марта по 12 апреля в Москве пройдут спектакли, номинированные на национальную театральную премию России. 
А это значит, что две недели председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, сталкиваясь с наиболее маргинальными явлениями современного отечественного театра, в адрес экспертного совета будет восклицать: «Они что, с ума сошли?! Как только могли выбрать такое?!» Президент ассоциации «Золотая маска» Георгий Тараторкин, наблюдая, как все больше и больше приставных рядов выстраивается на сценах (чтобы вместить хотя бы половину желающих) и все ближе и ближе к играющим актерам высаживается фестивальная публика, будет безнадежно вздыхать: «Я рад, когда к груди припадает критик, но персональную жизнь спектакля это может нарушить. Хотелось бы сохранять хоть какую-то дистанцию…» А генеральный директор «Золотой маски» Эдуард Бояков от круглосуточных фестивальных забот будет худеть прямо на глазах. Ведь ему удалось не только придумать, создать и вывести на достойный уровень российский театральный фестиваль, но и увеличить его бюджет с 500 тысяч (на первой «Золотой маске») до двух миллионов долларов (на нынешней). Причем половину из них обеспечить за счет спонсорских вложений. Чтобы оценить его подвиг — цифры для сравнения: спонсорская поддержка авторитетнейших мировых фестивалей в Эдинбурге и Авиньоне составляет всего 10 процентов.
Ближе к концу фестиваля непременно число обиженных достигнет критической отметки, а число восторженных перевалит за все мыслимые границы. А в целом Москва получит грандиозный театральный праздник, который после столицы продолжится в Орле, Казани, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге,Ханты-Мансийске и Тюмени, где пройдут мини-«Золотые маски».
В Москве же после отказа Мариинского театра участвовать в фестивале и снятия всех своих номинированных спектаклей (официально — из-за нестыковки со сроками и несогласованности планов фестиваля с гастрольными планами Мариинки) главная фестивальная интрига от оперы и балета переместится ближе к драме.
Точнее — к драматическим спектаклям большой формы. Можно себе представить, в каком затруднительном положении окажется жюри драматического театра во главе с председателем Анатолием Смелянским, когда 11 апреля им придется решать, кого назвать лучшим. Ведь выбирать придется из «Вишневого сада» Эймунтаса Някрошюса, «Двенадцатой ночи» Деклана Доннелана, «Дяди Вани» Льва Додина, «Египетских ночей» Петра Фоменко, «Ревизора» Валерия Фокина, «Правда хорошо, а счастье лучше» Сергея Женовача, «Мамапапасынсобака» Нины Чусовой, а также «Дачников» Евгения Марчелли из Омского драмтеатра и «Наваждения Катерины» Алексея Песегова из Минусинского молодежного театра.
Гастрольная программа начнется 29 и 30 марта в МТЮЗе главным претендентом на «Золотую маску» — спектаклем «Дядя Ваня» Льва Додина. Не было еще случая, чтобы Санкт-Петербургский Малый драматический, приехав на «Золотую маску», уехал с нее без награды. И завершающий масочный аккорд будет более чем впечатляющим — 11 и 12 апреля в Театре им. Моссовета покажут «Времена года» Эймунтаса Някрошюса (театр Meno Fortas) — последний, уже объявленный лауреат «Золотой маски» этого года в номинации «Лучший зарубежный спектакль».
Церемония вручений премий состоится 12 апреля в Большом театре. По традиции они не будут иметь денежного выражения. В награду лауреаты получат только памятный знак — маску в золотой рамке, выполненную по эскизу Олега Шейнциса. Но ее символичность относительна. Однажды, после того как режиссер кукольного театра Евгений Ибрагимов привез из Москвы в Абакан «Золотую маску», правительство Республики Хакасия выделило ему двухкомнатную квартиру. Вот вам и достойный эквивалент национальной театральной премии. 

Ирина Корнеева

Российская газета, 27.03.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru