Другие страницы:
<< | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >>

29.03.2004, «Русский Журнал (www.russ.ru)», Дина Годер
Рыжий и Белый против летающего Петровича

29.03.2004, «Коммерсантъ», Татьяна Кузнецова
Театр замаскировался под цирк

29.03.2004, «Газета», Глеб Ситковский
Летчик Петрович обещал вернуться

29.03.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
Полный цирк

27.03.2004, «Российская газета», Ирина Корнеева
Метаморфозы на Цветном

03.2004, «Мир новостей»
Открытие «Золотой маски»

24.02.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Праздник в зоне риска

12.02.2004, «Культура», Светлана Хохрякова
Ремонт старых кораблей (Отрывок)

9.02.2004, «Новая газета», Лариса Малюкова
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок)

8.02.2004, «Новое Время», Алексей Мокроусов
Премьера, которой уже не будет

2.02.2004, «Новые Известия», Татьяна Никольская
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение»

30.01.2004, «www.kinokadr.ru»
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок)

29.01.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Вопреки традиции ненависти

28.01.2004, «Независимая газета», Григорий Заславский
Хрустальные гвозди на Страстном

13.01.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Монолог

31.12.2003, «Московская среда», Е. Белостоцкая
Бал для любимых

26.12.2003, «Независимая газета», Вероника Чернышева
Галстук, наган и пуговица

24.12.2003, «Российская Газета», Марина Трубилина
Штирлиц и Сухов не оставят в беде

23.12.2003, «Известия», Богдан Степовой
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка

16.12.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
В театре кризис!

Другие страницы:
<< | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >>
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение»

26 января состоялась торжественная церемония вручения премии СТД РФ «Гвоздь сезона». О том, что это за премия и кто стал победителем в нынешнем году, рассказал председатель СТД РФ Александр Калягин. 

— С каждым годом театральных премий становится все больше. Не считаете ли вы, что происходит девальвация этих многочисленных наград, теряется их статус и престиж?
— Смотря кто стоит за этими премиями. Если премии выдает компания людей, которая нашла деньги и в соответствии со своими вкусовыми пристрастиями распределяет «слоников», то, наверное, значимость таких наград невелика. Хотя, думаю, что для артиста признание в любой форме всегда приятно.
— Премия «Гвоздь сезона» вручается только второй раз. Почему ее не существовало раньше?
— Премия «Гвоздь сезона» существовала и раньше и была премией московской секции критиков. Мы подняли ее статус. Теперь «Гвоздь сезона» — это премия Союза.
— Кто является экспертом в выборе лучшего спектакля сезона?
— В выборе участвуют и теоретики театра, и практики. Существует три этапа: на первом — работает экспертный совет, состоящий из критиков, который отсматривает все спектакли сезона и называет десять—пятнадцать лучших. Второй этап — это анкетирование членов СТД Москвы, независимо от того, какой театральной профессией они занимаются, в результате анкетирования выявляются спектакли — лидеры. И, наконец, третий этап, на котором победителя премии определяют московские секретари Союза. Что хорошо в этой, на первый взгляд, сложной схеме? То, что в процесс выявления «Гвоздя сезона» вовлечено большое количество театрального народа. При всех издержках любого анкетирования мы все же пытаемся услышать общественное мнение. Кроме того, мы получаем картину московского сезона, определяем его лидеров. В этом году лучшими спектаклями названы шестнадцать постановок, включая и работы, сделанные в музыкальном театре. И думаю, что оказаться в этом списке для любого театра почетно.
— У СТД уже есть своя премия «Золотая Маска», зачем нужна еще эта, тем более что в результате анкетирования в финал вышли спектакли, которые выдвинуты и на премию «Золотая Маска»?
— Ну замечательно, это означает лишь то, что и эксперты «Золотой Маски», и эксперты «Гвоздя сезона» не ошиблись. Значит, «лучшие» названы правильно. Я уверен, что Москве нужна своя театральная премия, в Петербурге есть «Золотой софит», в каждом регионе существует своя театральная премия, и было бы странно, если б не было ее в таком огромном театральном государстве, как Москва. Как я уже говорил, премия «Гвоздь сезона» нужна хотя бы для того, чтобы те двести — триста премьер, которые случаются здесь ежегодно, были отсмотрены. Критики ведь смотрят только громкие премьеры, а множество театров, живущих за Садовым кольцом, оказываются вне зоны их внимания. Для Союза эта позиция наиболее важная. Уверен, что «Гвоздь сезона» — это премия, которая объединяет театральную Москву. Мы пытаемся, отбирая победителей, рассматривать тот или иной спектакль, как художественное явление в общем театральном контексте. Для нас важно определить тенденцию, которая развивает наш театр. В этом году победителем стал спектакль Малого театра «Правда хорошо, а счастье лучше». Это живой, добрый спектакль, а самое главное в нем — блистательный актерский ансамбль. Сейчас, когда режиссеры в основном занимаются театральными технологиями и очень мало занимаются актерами, мы решили, что надо поддержать именно эту тенденцию. 
— Вместе с «Гвоздем сезона» вручается и премия председателя СТД? Что это такое?
— Решением секретариата была учреждена и эта премия. По положению ее лауреата называю я, это не означает, что я не слушаю мнений своих коллег. Идея премии — поддержать людей театра, которые своей деятельностью опять же определяют развитие театра. Это может быть работа режиссера, актера, театрального художника, мы можем отметить автора книги о театре. В этом году я решил наградить премией Петра Наумовича Фоменко, думаю, что даже объяснять не надо, какое значение имеет сегодня его творчество по всем категориям — эстетическим, нравственным, гражданским. Кроме того, есть еще одна премия, которую учредил наш журнал «Страстной бульвар, 10». Это премия имени А. П. Свободина и вручается она за лучшие публикации провинциальному критику. Татьяна Тихоновец, блистательный театральный критик из Перми, стала победительницей этой премии. Думаю, что дело не в том, что премий стало много, а в том, что мало профессиональных.

Татьяна Никольская

Новые Известия, 2.02.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru