Другие страницы:
<< | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >>

29.03.2004, «Русский Журнал (www.russ.ru)», Дина Годер
Рыжий и Белый против летающего Петровича

29.03.2004, «Коммерсантъ», Татьяна Кузнецова
Театр замаскировался под цирк

29.03.2004, «Газета», Глеб Ситковский
Летчик Петрович обещал вернуться

29.03.2004, «Время новостей», Александр Соколянский
Полный цирк

27.03.2004, «Российская газета», Ирина Корнеева
Метаморфозы на Цветном

03.2004, «Мир новостей»
Открытие «Золотой маски»

24.02.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Праздник в зоне риска

12.02.2004, «Культура», Светлана Хохрякова
Ремонт старых кораблей (Отрывок)

9.02.2004, «Новая газета», Лариса Малюкова
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок)

8.02.2004, «Новое Время», Алексей Мокроусов
Премьера, которой уже не будет

2.02.2004, «Новые Известия», Татьяна Никольская
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение»

30.01.2004, «www.kinokadr.ru»
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок)

29.01.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Вопреки традиции ненависти

28.01.2004, «Независимая газета», Григорий Заславский
Хрустальные гвозди на Страстном

13.01.2004, «Новые Известия», Александр Калягин
Монолог

31.12.2003, «Московская среда», Е. Белостоцкая
Бал для любимых

26.12.2003, «Независимая газета», Вероника Чернышева
Галстук, наган и пуговица

24.12.2003, «Российская Газета», Марина Трубилина
Штирлиц и Сухов не оставят в беде

23.12.2003, «Известия», Богдан Степовой
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка

16.12.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
В театре кризис!

Другие страницы:
<< | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >>
Хрустальные гвозди на Страстном
В понедельник вручали премии Союза театральных деятелей

«Гвоздь сезона» — премия молодая, в понедельник ее вручали во второй раз. И впервые — в открывшемся полгода назад Культурном центре Союза театральных деятелей на Страстном, ставшем сегодня «свободной площадкой» для спектаклей молодых экспериментаторов: скажем, среди нынешних лауреатов оказался спектакль Виктора Рыжакова и Ивана Вырыпаева «Кислород», нашедший здесь пристанище.
Процесс выбора лауреата новой премии сложен и проходит в три этапа: сначала члены экспертного совета, в который в этот раз пригласили и театрального обозревателя «НГ», из числа всех столичных премьер составляют «короткий список». На втором этапе этот список предлагают оценить всем членам Союза театральных деятелей (СТД). Лучшего из лучших — единственного лауреата премии — выбирает на своем заседании секретариат СТД. 
Понедельничная церемония могла бы, пожалуй, посоревноваться на звание лучшей в своей «номинации»: вел ее Александр Калягин, председатель театрального союза, а в перерывах между его официальными вкраплениями, когда каждый из тех, кто вошел в короткий список, получал соответствующий диплом и прозрачную «статуэтку» гвоздя, на сцену выходили студенты Российской академии театрального искусства со своим капустником: вечный сюжет о Моцарте и Сальери (в чуть более молодом описании Александра Сергеевича Пушкина) играли так, как могли бы изобразить эти страсти наши знаменитые режиссеры и одинокие гении: Владимир Мирзоев, Роман Виктюк, Кирилл Серебренников, Юрий Погребничко, Евгений Гришковец и Петр Мамонов. Особенно забавно выходило, когда очередной парафраз следовал сразу же за выходом лауреата, — пародию на театр Около дома Станиславского сыграли сразу же после того, как соответствующий «гвоздь» выдали Юрию Погребничко. На удивление, это было очень смешно. И очень талантливо. Михаил Левитин, которого пародией обошли, но премию тем не менее дали (за «Анатомический театр инженера Евно Азефа»), дал ей короткую, но емкую характеристику: «Премия — как спектакли театра „Эрмитаж“: простая, как гвоздь».
Сама же церемония носила, можно сказать, домашний характер: театральные деятели, как обычно, проявили некоторую безалаберность, то есть одни знаменитые и великие дисциплинированно пришли (за «геликоновскую» премьеру «Средство Макропулоса» премию получал Геннадий Рождественский), другие — отсутствовали (никто не вышел получить «Гвоздь сезона», выписанный за спектакль «Копенгаген» во МХАТе имени Чехова; Нина Чусова, которая до того появилась на «Триумфе», до Культурного центра СТД уже не доехала, хотя «Современнику» и ей лично полагался «Гвоздь сезона» за спектакль «Мамапапасынсобака», который играли в этот вечер).
Под занавес Калягин объявил имя единственного — главного — лауреата: «за чистоту звучания Островского на сцене» премию отдали Малому театру за спектакль Сергея Женовача «Правда — хорошо, а счастье лучше». Надо сказать, что решение секретариата СТД совпало с выбором критиков (редчайший случай!): несмотря на разницу вкусов, эстетических и политических предпочтений, лидером прошлого сезона стал спектакль Малого.
Свой личный председательский приз Александр Калягин отдал Петру Фоменко, который, к сожалению, не смог приехать на церемонию по состоянию здоровья, но и «фигурку» гвоздя, диплом, конверт и даже дружные аплодисменты директор «Мастерской Петра Фоменко» пообещал передать Мастеру.

Григорий Заславский

Независимая газета, 28.01.2004


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru