Другие страницы:
<< | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>

12.2003, ««Театральная жизнь», № 9-10», Алексей Бартошевич
Шекспир расставляет ловушки

28.11.2003, «Родная газета», Инна Вишневская
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется»

26.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Не пинайте свергнутых царей

19.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Королевский пиар

3.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Чтобы помнили

31.10.2003, «Известия», Анна Ковалева
Девичьи слезы и семь миллионов долларов

17.10.2003, «Новые Известия», Полина Богданова
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться»

15.10.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
С Новым годом, артист

1.09.2003, «Караван историй», Татьяна Петрова
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ

12.08.2003, «www.gzt.ru», Антон Долин
Роман не может быть бульварным

17.05.2003, «Зеркало недели (Киев)», Дмитрий Чепурных
Провокации et cetera

3.05.2003, «Эхо Москвы», Ксения Ларина
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы»

15.04.2003, ««Итоги»», Алексей Погребенков
Больше «мыла»!

20.03.2003, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны

11.03.2003, «Дуэль», Владимир Абросимов
За кулисами

3.03.2003, «Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru)», Григорий Заславский
Книга как спектакль

28.01.2003, «Первое сентября, № 4», Ольга Егошина
Оглянуться — и не узнать себя

5.12.2002, «Правда.ру», Елена Киселева
Александр Калягин: «Знак безрассудности»

21.11.2002, «Новые известия», Елена Ямпольская
Гроссмейстер

21.11.2002, «Вечерний клуб», Мария Львова
Метафизическая свалка

Другие страницы:
<< | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>
За кулисами

Первый вопрос к народному артисту России, лауреату государственных премий СССР Александру Александровичу Калягину на его творческом вечере в «Русском доме» Берлина был самый коварный: как Вы оцениваете ваше участие в так называемых «номенклатурных» или «большевистских» спектаклях? Актер не заставил себя ждать и сразу пояснил присутствующим, о чем конкретно идет речь. О нашумевшем в свое время спектакле Михаила Шатрова «Так победим!», где он исполнил роль В. И. Ленина. И в свою очередь задал вопрос залу: кто смотрел этот спектакль? В ответ раздался целый хор голосов, выразивших одобрение его игре. А один из зрителей даже закричал: «Это был достойный спектакль своего времени». «С такой оценкой я полностью согласен», — заключил Александр Калягин…
Но перед тем, как познакомить с любопытной историей своего «прихода» к роли вождя мирового пролетариата, стоит пояснить, почему одному из самых популярных актеров в Советском Союзе и новой России пришлось «держать оборону» в германской столице. «Русским домом» здесь называют Российский дом науки и культуры, где сейчас проводятся различные интересные мероприятия в связи с открывшимся в феврале Годом российской культуры в Германии. А с конца января тут «заработала» постоянная «Театральная гостиная», или своего рода «берлинский филиал» московского Дома актера. Первым дебютировал художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин. Эстафету продолжил его коллега, воспитанник прежнего МХАТа, где и был поставлен Олегом Ефремовым спектакль «Так победим!» Теперь Александр Калягин возглавляет не менее популярный в Москве театр “Et cetera”. И вот его история, связанная с ролью Ленина.
«Я отказывался. Говорю: ну, какой из меня вождь? Я - Платонов из фильма Никиты Михалкова „Механическое пианино“ — трагикомическая фигура с уклоном в героя-любовника. И тут — Ленин!? Кроме того, я заметил, что все, кто его хорошо играл, просто умирали как актеры. Им ничего больше не давали играть, да и они сами не могли уже больше „выпрыгнуть“ из такого амплуа. А мне тогда было 40 лет и „кончаться“ в этой роли просто не хотелось… Но надо отдать должное Ефремову, он умел уговаривать. Мы сошлись на том, что попробуем репетировать, ну, а не получится… Он свое слово сдержал. Приказ в театре был вывешен, в нем против каждой роли стояла фамилия актера, а против роли Ленина — прочерк…»
В зале была полная тишина, а сам актер, одиноко стоя на сцене, в этот момент задумался и, действительно, стал похожим на Владимира Ильича в его, может быть, самый трагический момент жизни. «Я старался играть не вождя, а трагедию человека, понимающего, что он умирает, оставляя начатое им великое дело…»
"Такое было время, — подытожил в тишине Александр Калягин. И добавил: «Я не отрекаюсь ни от одной своей роли, которые, считаю, сыграл честно». Эти слова были встречены аплодисментами всего зала. А после них актер поделился с присутствующими любопытным прогнозом на будущее: «Пройдет лет сто и, я уверен, к образу Ленина театр вернется. И его будут играть. Ведь играют же и сейчас пьесы Шекспира, например, „Ричард III“. И никто это нонсенсом не считает. Наоборот, каждый приличный актер мечтает сыграть главную роль. Призвание театра создавать художественный образ времени и человека, а не быть судебной инстанцией районного или какого-то другого масштаба». Это и один из творческих принципов театра “Et cetera”.

Владимир Абросимов

Дуэль, 11.03.2003


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru