Другие страницы:
<< | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>

12.2003, ««Театральная жизнь», № 9-10», Алексей Бартошевич
Шекспир расставляет ловушки

28.11.2003, «Родная газета», Инна Вишневская
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется»

26.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Не пинайте свергнутых царей

19.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Королевский пиар

3.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Чтобы помнили

31.10.2003, «Известия», Анна Ковалева
Девичьи слезы и семь миллионов долларов

17.10.2003, «Новые Известия», Полина Богданова
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться»

15.10.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
С Новым годом, артист

1.09.2003, «Караван историй», Татьяна Петрова
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ

12.08.2003, «www.gzt.ru», Антон Долин
Роман не может быть бульварным

17.05.2003, «Зеркало недели (Киев)», Дмитрий Чепурных
Провокации et cetera

3.05.2003, «Эхо Москвы», Ксения Ларина
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы»

15.04.2003, ««Итоги»», Алексей Погребенков
Больше «мыла»!

20.03.2003, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны

11.03.2003, «Дуэль», Владимир Абросимов
За кулисами

3.03.2003, «Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru)», Григорий Заславский
Книга как спектакль

28.01.2003, «Первое сентября, № 4», Ольга Егошина
Оглянуться — и не узнать себя

5.12.2002, «Правда.ру», Елена Киселева
Александр Калягин: «Знак безрассудности»

21.11.2002, «Новые известия», Елена Ямпольская
Гроссмейстер

21.11.2002, «Вечерний клуб», Мария Львова
Метафизическая свалка

Другие страницы:
<< | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>
С Новым годом, артист

После летнего затишья театральная жизнь вновь пришла в движение. Один за другим открылись почти все московские театры. Запестрели новыми названиями афиши, зритель повалил в театр, начался новый театральный сезон. Открытию театрального сезона всегда предшествует суета сродни предновогодней. Каждый театральный дом обновляется, ремонтируется, украшается в ожидании встречи с гостями. На сбор труппы артисты приходят нарядные, сверкая загаром и улыбками, радостно возбужденные, с ожиданием и надеждой на счастье. А счастье — это работа, новые роли. Почти как в новогоднюю ночь, свершается некий ритуал с загадыванием сокровенных желаний. Новый сезон для артистов это и есть Новый год, ведь мы все живем сезонами, и свои годы жизни отмеряем не по календарю.
Да, у нас все не так, как у других. Кто мы такие — артисты? Что за люди? Бесовским ли делом занимаемся или все же есть в нашей жизни высокий замысел? Столько лет актерствую, а вопросы остаются без ответа.
Лет десять назад в одной из своих статей наш великий ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев написал, что в наше время не рождаются поэты, философы и артисты. Меня тогда поразило не то, что время не располагает к появлению больших артистов, а то, что в один ряд он поместил поэтов, философов и нас — артистов. Значит, и наш труд требует высот духа и особого предназначения. И еще один вывод — артист должен быть личностью. Я в этом уверен, даже формула Стреллера — артист должен быть пустым сосудом — для меня не означает, что артист должен быть глуп. Своим молодым артистам я все время говорю, что нельзя прожигать жизнь на дискотеках. Думаю, что за спиной они насмехаются над моими призывами читать книги, ходить на выставки, смотреть спектакли в других театрах. Мне очень жаль, если у них не будет интенсивного процесса накопления чувств и мыслей, из которых рождается актерское мироощущение. 
Еще я знаю то, что нет артиста без опыта боли, без надорванного сердца. Может быть, в моей актерской биографии не было бы Платонова, если бы в жизни не случилась трагедия. Страшное признание, но надо быть честным, актерская профессия требует мазохизма. И об этом тоже надо говорить с теми, кто идет в артисты. Актерская профессия уродует, порождает комплексы. И мы работаем на этих комплексах, если ты недодал своим детям, своей семье, то комплекс вины сублимируется отдачей на сцене. Артист должен быть готовым к тому, что ему придется выворачивать себя наизнанку, изуверствовать над собой, и он должен понимать, что и над ним будут издеваться, заставлять выворачиваться. Я не против того, чтобы учили мастерству, методологии, но этого мало. Надо приучать будущих артистов отвечать на главные вопросы: с чего начинается родина, любовь, как строятся взаимоотношения с миром и временем, в котором живешь?..
Надо учить слушать обертоны голоса матери и любимой. За четыре года учебы артисту надо дать инструменты, чтобы он сам научился «готовить уроки». Сам, один на один, сумел справляться с режиссером, знал, какой «гаечный ключ», под каким номером здесь надо употребить. Очень многое надо объяснить будущему артисту, а главное, я повторюсь, рассказать ему, что такое личность.
Сложное это дело — выходить на сцену и говорить с залом. Особенно в России, где театр всегда был не просто местом для развлечения. Хотя и назывался когда-то театр потешными палатами, но и тогда служил он высоким целям. В разные времена именовали артистов и «властителями дум», и «веяньем эпохи», и «трибунами». А может, и были правы те, кто причислял артистов к духовной элите общества… А кто же еще Николай Волков и Михаил Козаков, Армен Джигарханян и Инна Чурикова? Я вспомнил именно их, потому что в октябре у них были дни рождения, и у меня есть повод еще раз сказать им о своей любви. Только что мы отмечали юбилей Марка Захарова, к которому тоже были обращены слова любви и огромной признательности от всей актерской нашей братии. Огромное спасибо вам, дорогой Марк Анатольевич! За вашу нежность к актерам, за уважение и понимание наших достоинств и наших слабостей. Вы создаете актерские личности, а в театре нет ничего важнее.
Начался новый театральный сезон…

Александр Калягин

Новые Известия, 15.10.2003


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru