Другие страницы:
<< | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>

21.11.2002, «Алфавит», Глеб Ситковский
Пропала жизнь

15.11.2002, «Консерватор», Марина Давыдова
Парадокс об актере

14.11.2002, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Я мог быть счастлив!

14.11.2002, «Независимая газета», Александр Строганов
«Ночь уже близка…»

14.11.2002, «Культура», Наталия Каминская
Магнитофон и песня без слов

14.11.2002, «Еженедельный журнал», Майа Одина
Одинокий голос человека

12.11.2002, «Российская газета», Алена Карась
Метаморфозы «вкрадчивого»

11.11.2002, «Коммерсант», Роман Должанский
Юбилейный абсурд

5.11.2002, «Известия», Елена Губайдуллина
Десять лет с Калягиным, и так далее

25.05.2002, «Труд», Любовь Лебедина
Секрет молодости Калягина

25.05.2002, «Время МН»
Актер, которого любят

25.05.2002, «Время МН»
Неоконченная пьеса для Александра Калягина

25.05.2002, «Московские новости», Анатолий Смелянский
Пятьдесят, шестьдесят etc.

24.05.2002, «Независимая газета»
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН

24.05.2002, «ВЕК»
Et cetera!..

23.05.2002, «Культура», Наталия Каминская
Здравствуйте, я ваш… Et cetera

24.04.2002, «Общая газета»
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев

17.04.2002, «ТРУД», Наталья Старосельская
Меня выручает самоирония

16.04.2002, «Русский журнал», Роман Ганжа
Круг чтения

23.02.2002, «Версты», Ольга Егошина
Не форсируйте фарс!

Другие страницы:
<< | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
Десять лет с Калягиным, и так далее

Театру “Et cetera” исполнилось десять лет. Он возник так, как родились многие театры — дружный актерский курс не захотел расставаться после выпуска. Покинув родную Школу-студию МХАТ, продолжали репетировать. Сначала сами, потом призвали своего знаменитого худрука Александра Калягина. Его имя в создании театра сыграло не последнюю роль.
Злые языки утверждают, что председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин работает на “Et cetera”. Хотя на самом деле все наоборот — чиновнические обязанности только отнимают время от любимого детища. И про блат по поводу помещения — тоже сплетни. Этаж в новоарбатской высотке театр “Et cetera” получил гораздо раньше, чем Калягин свой высокий пост.
Нетеатральное здание обжили по-домашнему. У входа в театр поставили веселых фанерных арлекинов, устроили постоянную выставку о славном прошлом русского театра. На руку режиссерам и вытянутый в ширину зал — напротив зрительских рядов сразу три сцены. Может быть, поэтому в “Et cetera” стремятся к оригинальному репертуару. Пьес, идущих в калягинском театре, за редким исключением в Москве нигде не увидишь. А «Короля Убю» Альфреда Жарри и вовсе поставили впервые в России. Болгарский режиссер Александр Морфов превратил Калягина в неожиданного гротескно-озорного злодея.
Как известно, короля играет свита. В “Et cetera” все наоборот. Калягин — безусловный лидер, но его выдающееся дарование не подавляет, а помогает росту молодой труппы. Совсем недавно молодежь замахнулась на философию Стриндберга — питерский режиссер Григорий Дитятковский поставил причудливую и непонятную «Игру снов». А сам Александр Калягин в день юбилея сыграл премьеру — исповедальную «Последнюю запись Крэппа» Беккета. Постановщик спектакля — знаменитый грузинский режиссер Роберт Стуруа стал постоянным сотрудником “Et cetera”.
Калягин любит говорить, что у его театра нет программы, но есть идея открытости. “Et cetera” оправдывает свое название — труппа открыта ко всему новому, необычному и не боится ничего — ни риска, ни экспериментов, ни досадных провалов. Шеф приучил ко всему относиться с юмором и иронией. Так ли это на самом деле, покажет капустник, специально подготовленный к юбилею.
Давид Смелянский, генеральный директор Российского театрального агентства:
Я родом из театра, и чем бы ни занимался, всегда тянет вернуться, такая уж это особенная страна — «театр». Почему помогаю именно “Et cetera”? Привлекает молодость труппы, еще не закостеневшей в штампах и традициях. Несмотря на десятилетний возраст, этот театр еще только формируется. А с художественным руководителем, замечательным русским актером Александром Калягиным, меня связывает многолетняя творческая дружба. “Et cetera” и наше агентство выпустили уже четыре совместных спектакля. В ближайших планах — приглашение на постановку режиссера из Тель-Авива Евгения Арье.

Елена Губайдуллина

Известия, 5.11.2002


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru