Другие страницы:
<< | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>

12.2003, ««Театральная жизнь», № 9-10», Алексей Бартошевич
Шекспир расставляет ловушки

28.11.2003, «Родная газета», Инна Вишневская
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется»

26.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Не пинайте свергнутых царей

19.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Королевский пиар

3.11.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
Чтобы помнили

31.10.2003, «Известия», Анна Ковалева
Девичьи слезы и семь миллионов долларов

17.10.2003, «Новые Известия», Полина Богданова
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться»

15.10.2003, «Новые Известия», Александр Калягин
С Новым годом, артист

1.09.2003, «Караван историй», Татьяна Петрова
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ

12.08.2003, «www.gzt.ru», Антон Долин
Роман не может быть бульварным

17.05.2003, «Зеркало недели (Киев)», Дмитрий Чепурных
Провокации et cetera

3.05.2003, «Эхо Москвы», Ксения Ларина
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы»

15.04.2003, ««Итоги»», Алексей Погребенков
Больше «мыла»!

20.03.2003, «Вечерняя Москва», Ольга Фукс
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны

11.03.2003, «Дуэль», Владимир Абросимов
За кулисами

3.03.2003, «Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru)», Григорий Заславский
Книга как спектакль

28.01.2003, «Первое сентября, № 4», Ольга Егошина
Оглянуться — и не узнать себя

5.12.2002, «Правда.ру», Елена Киселева
Александр Калягин: «Знак безрассудности»

21.11.2002, «Новые известия», Елена Ямпольская
Гроссмейстер

21.11.2002, «Вечерний клуб», Мария Львова
Метафизическая свалка

Другие страницы:
<< | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>
Роман не может быть бульварным
В Выборге сегодня премьера «Бульварного переплета»

Программа Выборгского фестиваля по обыкновению сочетает авторское кино с образцами жанровыми, более милыми сердцам зрителей. В числе таковых — новая картина Александра Муратова «Бульварный переплет», которая впервые будет показана публике в конкурсной программе сегодня.
По иронии судьбы в случае российского кино определение «фестивальный» достаточно редко совпадает с тем, что под этим словом подразумевают европейцы. У нас фестивальным имеет шанс стать абсолютно любой фильм, показанный на фестивале, но не добравшийся по тем или иным причинам до кинопроката. То есть фестивальный значит ограниченный для публики. Особенно знаменательны случаи, в которых в малоприятную «фестивальную» ситуацию попадают картины априори популярные, которые исключительно из-за несовершенства и неразвитости отечественной прокатной системы не попадают в кинотеатры, а ограничиваются видео или телевидением. В частности, это случай Александра Муратова, подлинного любимца широкого зрителя, который еще со времен «Таможни» и «Криминального квартета» следит за каждой следующей картиной режиссера. И сегодня в большинстве провинциальных городов на прилавке среди видеокассет российских фильмов, будь их хоть три — пять штук, обязательно окажется одна-две работы Муратова (как правило, последние его фильмы — «Удар лотоса» и «Львиная доля», ни один из которых так и не дошел до киноэкрана). Очередная картина режиссера «Бульварный переплет» также скорее всего выйдет прямиком на видео, а премьера пройдет на телевидении. Если не считать фестивальной премьеры в конкурсе фестиваля «Окно в Европу» в Выборге.
Выбор режиссера «мужских» фильмов жанра романтической комедии может удивить (хотя, если вспомнить о таких фильмах Муратова, как «Рукопись» или «Королева Марго», его широкий диапазон станет очевиден). Впрочем, перемена темы компенсируется выбором на главные роли двух актеров, работавших с Муратовым и в других картинах, — Владимира Еремина и Евгении Добровольской. Еремин, привычный к ролям продажных (или, напротив, чрезмерно честных) репортеров, неожиданно превратился в знаменитого французского беллетриста Анри Круазе, а Добровольская, всегда удивительно органичная в ролях зашоренных и замученных жизнью советских женщин, сыграла мать-одиночку, подрабатывающую в России плагиатом по мотивам непереведенных романов успешного француза. Так бы и продолжалось, если бы Круазе и его издатель не оказались «бывшими русскими» и не захотели временно вернуться на родину, дабы разоблачить пиратов. Здесь и начинается криминально-комедийный сюжет, вариация на извечную тему «похождения иностранца в стране водки и медведей». Непривычный к новым порядкам подзабытой Итаки литератор попадает в переплет, причем неоднократно — разумеется, чтобы в финале встретить плагиаторшу и найти в ней свою судьбу.
Очевидные достоинства этой скромной картины, сделавшей бы честь традиции отечественных телевизионных комедий и в лучшие времена, не только в смешных диалогах и ярких актерских работах (в обличии комичного Мефистофеля-издателя является Александр Калягин, пару которому составляет российский коллега — Александр Феклистов; замечательные работы «второго плана» создают Игорь Ясулович и Юрий Беляев). Обаяние «Бульварному переплету» придает выбранная тема — литература. Свое неравнодушие к книжному бизнесу Муратов и его сценарист Владимир Брагин уже высказали в многосерийном «Досье детектива Дубровского», а на сей раз аллюзии и намеки множатся, как в качественном постмодернистском продукте. Тут и игрушечно-стереотипный Париж — мечта любого советского/постсоветского беллетриста, и пародирование шаблонных приключенческих ходов, и шантаж, и ревность, и беспрестанные намеки на Стивена Кинга, зарифмованные с цитатами из кубриковского «Сияния». Короче, полный джентльменский набор бульварного романа. Только ощущение бульварности этот набор не создает. Новое время кинематографа породило отвратительный феномен бульварного кино, которое в пошлости и глупости далеко опередило любые литературные образцы. Игра, да еще и умелая, на книжном детективно-романтическом поле моментально одевает фильм в «культурную» одежду, смывает налет бульварности, избавляет от навязчивого телевизионного привкуса. Одним словом, дает удовольствие, сопоставимое с удовольствием от чтения. Пусть не выдающегося и новаторского произведения, но хорошей приключенческой книжки о творчестве и любви. Каковые сами по себе никогда не бывают бульварными.

Антон Долин

www.gzt.ru, 12.08.2003


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru