Другие страницы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>

13.11.2007, «Взгляд»
Александр Калягин вручил посмертно премии Боровскому и Шейнцису

15.10.2007, « «Российская газета» — Центральный выпуск № 4492»
Крымский Авиньон

4.10.2007, «Культура, № 39»
«Настоящих буйных мало…»

1.10.2007, «Театрал»
Александр Калягин: «Все зависит от вкуса»

27.07.2007, «The Moscow Times»
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты

21.06.2007, «Культура»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Нет режиссера в своем отечестве»

1.06.2007, «Экран и сцена»
Счастливый человек

28.05.2007, «Новые известия»
Эталонный актер

25.05.2007, «Московские новости»
Победитель

25.05.2007, «РИА Новости»
Известному актеру Александру Калягину исполняется 65 лет

25.05.2007, «Комсомольская правда»
Александр КАЛЯГИН: Играет лучше меня? убью!

25.05.2007, «Российская газета»
Неоконченная пьеса

25.05.2007, «РИА Новости»
Александра Калягина чуть не отчислили за профнепригодность

25.05.2007, «News Info»
Сан Саныч

24.05.2007, ««Культура»»
«Восемь с половиной» Александра Калягина

26.04.2007, «РИА Новости»
Калягин: сохранение самобытных ценностей — ключ к решению проблем

11.04.2007, «Литературная газета»
Зола и пламень

1.04.2007, «Театральная касса»
Подавлять и возбуждать

29.03.2007, ««Культура»»
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Мы - одна семья»

26.03.2007, «Новое время (The new times)»
«Какой зритель есть, для такого и играем»

Другие страницы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Сан Саныч

Душу актеров понять невозможно. Даже сами они иногда признаются, что не знают, своей истинной сущности. Актер играет не только на сцене, но и в самой обычной жизни: сегодня он Гамлет, завтра — Ричард III, послезавтра — Иван-дурак. Большим актерам сложнее: их «нутро» переполняют сыгранные и не сыгранные персонажи, так и норовят вырваться наружу, подавить своего «хозяина». Сегодняшний юбиляр — народный любимец Александр Калягин — из таких. Уму непостижимо, как в нем ужились Ленин и чеховский Платонов, беккетовский Крэпп и всеми любимая тетка Чарлея! И за руководство театром, а потом — и Союзом театральных деятелей он, наверное, взялся от нереализованности. А, может быть, персонажи заставляют. Сыграл вождя — сам им становись!

Шутки — шутками, но я порой действительно удивляюсь тому, как Калягин умудряется тянуть воз всех своих обязанностей. А ведь актерский мир — это тебе не фабрика и даже не коммерческая фирма. Здесь к каждому нужен подход, ведь любой себя считает гением, пусть даже непризнанным. И, если что против его воли, обличает других: либо режиссера, либо худрука, либо председателя своего профессионального союза. Сколько шишек получил он на свою бедную, не слишком обремененную шевелюрой, голову, уму непостижимо! Собери все обвинения — лет на пятнадцать строгого режима явно потянет. Недавно одна барышня даже обвинила его в изнасиловании, дескать, привел на собеседование в кабинет и тут же «оприходовал». Так что скучно Сан Санычу не бывает. Казалось бы, не усидеть ему на «театральном троне» родного отечества. Но народ не глуп: критиковать-то каждый может, а вот быть рабочей лошадкой — это извини! Вот и избрали его в очередной раз своим Председателем. И Сан Саныч каждое утро надевает «спецовку» и бежит разруливать дела театральные и человеческие. И «Золотую маску» надо провести, и актерскую школу в Серпухове поддержать, и пожилого артиста в санаторий отправить, и друга похоронить.

Кто-то скажет: умелый царедворец, вот и усидел на троне. Что ж, согласен, без дипломатии в этой работе нельзя. Если начнешь в любой кабинет «буром переть», невзирая на лица, грош тебе цена. Но когда дело касается принципов, тут Калягина не остановить. Может быть, кто-то не знает, но именно он защитил наш отечественный репертуарный театр от надвигающейся катастрофы — реформы, от которой пострадали бы все провинциальные театры, влачащие и так жалкое существование. А недавно в истории с театром «Школа драматического искусства», именно Калягин выступил с гневным письмом в адрес властей: «Руки прочь от Анатолия Васильева». И именно его слова, думаю, сыграли не последнюю роль в том, что сильные мира сего оставили (может быть, только на время?) в покое этот театр. И даже организовали «высочайшую» телеграмму в день юбилея прославленного режиссера.

Читатель скажет, что же ты, дорогой автор, говоришь о каких-то дрязгах, бюрократических интригах? Это тебе ведь не какой-нибудьчиновник-управленец, а НАРОДНЫЙ АРТИСТ! Да, конечно, ты прав, дорогой читатель. Хотя творческая сторона жизнедеятельности нашего юбиляра, думаю, «широким массам» более или менее известна, не могу не сказать несколько слов и по этому поводу. Безусловно, деятель Калягин в определенной степени отбирает у нас артиста Калягина. И все меньше фильмов с его участием появляется на ТВ и, тем более, на широких экранах кинотеатров. Поэтому приходится лишь ностальгировать, например, по михалковским фильмам. Для тех, кто подзабыл, напомню — «Свой среди чужих», «Раба любви» и гениальную «Неоконченную пьесу для механического пианино». О последнем — разговор особый.

Многие знают, что Никита Сергеевич перед началом съемок поставил условие артисту: похудеешь на 20 кг, буду снимать! И даже нарисовал абрис фигуры будущего Платонова на фотографическом изображении Сан Саныча, раза в полтора его «ужав». Но мало кто знает: артист написал в дневнике после съемок, что Платонов забрал у него полжизни. И что бесследно он для него не пройдет. Думаю, что действительно, не прошел. Но такие «следы» — счастье. Кстати, на съемках этого фильма Калягин нашел и абсолютно реальное счастье — Евгению Глушенко, которую называет святой.

Вспомним и его «Прохидиаду», и «Старый Новый год», который благодаря «старому», не попсовому ТВ остался на видеопленке. Ну и, конечно, тетушку Чарлея, которая приехала из Бразилии, где так много «педров» и диких обезьян. Александр Сергеевич писал: «Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Иль перечти Женитьбу Фигаро». Признаюсь честно: у меня в моменты прихода «черных мыслей» рука тянется к диску с фильмом «Здравствуйте, ваша тетя!»

Театрал ходит «на Сан Саныча» в Театр Et cetera, где живут его Дон Кихот, Король Убю, несчастный одинокий старик Крэпп и другие друзья-герои. Ходит народ и на другие спектакли этого театра, выстраданные его худруком. В этом театре есть «Эфросовский зал», для Калягина это имя — святое.

В финале — несколько слов, которые авторы обычно предлагают читателю в самом начале. Сан Саныч родился в избе в далеком селе Малмыж. У него с рождения была парализована рука и, как пишут биографы артиста, сельский доктор вернул его практически с того света. Отец его умер меньше, чем через месяц после рождения сына. В детстве Сашу дразнили «Глобусом», но актерскую «заразу» это из души не вытравило. Хотя сначала пришлось по «постановлению» семейного совета закончить медучилище и «попахать» два веселых года на скорой помощи в 50-й горбольнице

Много он пережил, всего в одной заметке не расскажешь. Но никогда никому не жаловался. Сказал в одном интервью: «Есть вещи, с которыми мужчина должен справляться сам. Один». И в этом — весь Калягин. 

News Info, 25.05.2007


     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru