Так уж сложилось, что я никогда — ни в театре, ни в кино — не «выбивал» ролей, все они были мне предложены режиссерами. Поэтому я никогда не задумывался над тем, что еще Калягиным не сыграно. И на каждом этапе своей биографии был доволен тем, что мне приходилось делать. Я поздно начал сниматься в кино и в начале творческой жизни не был избалован вниманием. Во многом это определяет и сегодня мой подход к ролям. Если говорить честно, и поныне не могу сказать, какая роль самая любимая. Может быть, это суеверие, но, назвав какую-нибудь из них, я боюсь обидеть другие. Маленькая роль иногда больше учит, чем большая. А зрительский успех не всегда адекватен моему отношению к роли. Если раньше я в кино, да и на телевидении полиглотничал, не гнушался никакой работы, играл разные роли, в разных пьесах, разного качества и содержания, из разных эпох, то не потому, что хотел вырваться, а потому, что понимал — выход в работе. Была жажда и радость работы. Набирался опыта именно в кино, театр первоначально мне столько работы не давал. Но и кино не давало таких больших ролей, какие я имею сейчас. Я просто надеялся, что мне повезет, был уверен, что надо всегда быть в форме, быть готовым, ибо когда уже повезет, готовиться будет некогда.
А со временем я стал щепетильным в выборе роли, щепетилен и сейчас, и это не чистоплюйство. Всегда выходит себе дороже играть в плохих картинах. Бог меня уберег, и я счастлив, что я в таких фильмах не снимался.
Иногда отказываешься сниматься потому, что роль подобного плана уже играл. Спрашивают: «Как? Где?»
 — В театре, — отвечаю.
 — Так в кино-то ты такого не играл!
Это для режиссера все равно, а для меня не все равно. Правда, согласие еще зависит и от умения режиссера убедить тебя своим решением роли.
Но за свою судьбу отвечаешь ты сам.

Вообще я везучий актер. Если б мне лет двадцать назад назвали роли, которые я сыграю в кино и на сцене, не поверил бы: Ленин, Эзоп, Чичиков, Тригорин, Протасов, Платонов… Не подозревал об этом даже в годы студенческого максимализма, когда кажется, что все можешь. Жизнь оказалась богаче всех моих фантазий и предположений.

Александр Калягин


2007

Руд и Сэм

2003

Фото

Бульварный переплет

Бедная Настя

2001

Леди на день

1998

Чехов и Кo

1996

Agnus Dei

1995

Александр Калягин: Монолог о любимых

1994

Прохиндиада — 2

1993

Дети чугунных богов

Я — Иван, ты — Абрам

1992

Как живете, караси?

Ключ

Лавка Рубинчика и…

1991

Дело Сухово-Кобылина

Рукопись

1990

Мы странно встретились

1989

Васька

Комедия о Лисистрате

1988

Большая игра

1986

Последняя дорога

1985

Подружка моя

1984

Мертвые души

Прохиндиада, или Бег на месте

Ночь ошибок

1983

Где-то в губернском саду

1982

Эзоп

1981

И с вами снова я…

Сказка, рассказанная ночью

1980

Адам женится на Еве

Назначение

Старый новый год

1979

Открытая книга

Верой и правдой

Допрос

Несколько дней из жизни И. И. Обломова

1978

Дети как дети

Крейцерова соната

Игроки

1977

В профиль и анфас (фильм второй)

Неоконченная пьеса для механического пианино

Смятение чувств

1976

Жизнь и смерть Фердинанда Люса

Подранки

Принцесса на горошине

Ну, публика!

1975

Вариант «Омега»

Здравствуйте, я ваша тетя!

Раба любви

Ярослав Домбровский

1974

Свой среди чужих, чужой среди своих

Чудо с косичками

1973

Каждый день доктора Калинниковой

Черный принц

Детство. Отрочество. Юность

Осень в Болдине

1972

Заячий заповедник

Гробовщик (А. Пушкин. Повести Белкина)

Пятнадцатая весна

1971

Преждевременный человек

Драматические отрывки

1970

Пиковая дама

1969

Всегда на марше

1967

Николай Бауман




Спектакль: «Шейлок»
Театр: Театр «Et cetera»
     

Copyright © 2002 Александр Калягин
kalyagin@theatre.ru